В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zarishka1312
Zarishka1312
15.07.2020 20:07 •  История

Во Какое правило поведения сформулировал Конфуций для правителя государства?

Варианты ответов

воспитывать подданных своим примером

быть жестоким с подданными

вести завоевательные войны

отказаться от богатства

Во Укажите верное соответствие.

Варианты ответов

взятие Рима готами - 30 г. до н. э.

конец правления Октавиана Августа - 14 г. н. э.

разделение Римской империи на два государства - 476 г. н. э

перенесение столицы империи в Константинополь - 395 г. н. э.

Во Первым правителем единого Китая был:

Варианты ответов

Ашока

Кир Великий

Конфуций

Цинь Шихуан

Во В чем сходство современного театра и древнегреческого?

Варианты ответов

представления устраиваются каждый день

актеры играют в специальной обуви и масках

в конце каждого представления выбирается лучший автор и актер

актеры разыгрывают представления, специально написанные для театра

Во В Финикии в отличие от Двуречья:

Варианты ответов

был жаркий климат

отсутствовал строевой лес

отсутствовали полноводные реки

почва была мягкой и плодородной

Во Земледелие стало для египтян главным занятием, потому что в Египте:

Варианты ответов

часто шли дожди

протекала много полноводных рек

был очень бедный животный мир

в долине Нила земля была мягкой и плодородной

Во Библейский старец на ковчеге во время потопа:

Варианты ответов

Ной

Адам

Давид

Моисей

Во В чем состояло значение греко-персидских войн?

Варианты ответов

греки отстояли свою независимость

Греция стала хозяйкой Средиземноморья

во всей Греции было ликвидировано рабство

персидский Царь присоединил Грецию к своим владениям

Во Для Спартанского государства было характерно:

Варианты ответов

использование труда илотов

высокое развитие культуры

господство демократии

отсутствие войн

Во Какую Цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил

по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз. Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.

Варианты ответов
запрещали рукоприкладство
закрепляли общественное неравенство
признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства
защищали в первую очередь интересы крестьян и ремесленников

Показать ответ
Ответ:
margaritakulak
margaritakulak
22.02.2023 23:18

В 510 г до н.э свергли Тарквиния Гордого. В Риме установился республиканский строй. Причем в Римской республике присутствовали и демократические и аристократические черты, с большим преобладанием вторых. Высшими государственными органами стали народные собрания, сенат и магистратуры. Но, хотя народные собрания (центуриатные, трибутные и куриатные) и считались олицетворением свойственной полису демократии, органами реальной власти нобилитета были сенат и магистраты. Сенаторы не избирались, а назначались из представителей знатных и богатых семей, что делало сенат органом верхушки рабовладельцев, практически независимым от волеизъявления свободных граждан. Казна государства находилась в распоряжении сената. Магистраты обладали высшей военной властью, правом созыва собраний, правом суда и назначения наказаний.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
keklol291
keklol291
20.06.2020 05:41
В начале царствования Александра I  была проведена коренная перестройка  системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах.  Эта система была подчинена Министерству народного просвещения, созданному в 1802 году. Территория России  подразделялась на шесть учебных округов, во главе которых стояли попечители.  В Московский учебный округ вошло 10 губерний: Московская,  Тульская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Костромская, Вологодская, Ярославская и  Тверская. Все учебные заведения подразделялись на четыре разряда: 1.    Приходские одноклассные училища, которые должны были открываться в городских и сельских приходах – по одному на один-два прихода; 2.    Уездные двухклассные училища, которые предусматривалось открыть в каждом уездном городе; 3.    Губернские четырехклассные училища или гимназии; 4.    Университеты. Новая образовательная система сохраняла принципы бессословности и бесплатности обучения, но устанавливала преемственность между школами разных уровней. В отличие от екатерининской школьной системы, эти три типа школ соответствовали трем последовательным ступеням общего образования (учебный план каждого следующего типа школы не повторял, а продолжал учебный план предыдущего). В приходских школах был установлен один год обучения, в уездных училищах — два года, в гимназиях — четыре года, а затем — университет.  Приходские школы учили учеников  Закону Божию, чтению, письму, началам арифметики. В уездном училище продолжалось изучение Закона Божия и арифметики с геометрией, изучались также грамматика, география, история, начала физики, естественной истории и технологии. В губернских училищах изучался предмет, который ныне называется граждановедением или обществоведением, а также логика, психология, этика, эстетика, естественное и народное право, политическая экономия, физико-математические и естественнонаучные предметы, коммерция и технология.  Сельские приходские училища финансировались помещиками, уездные училища и гимназии - из государственного бюджета. Кроме того, были духовные училища и семинарии, подведомственные Священному Синоду, училища, подчиненные ведомству учреждений императрицы Марии (благотворительные) и военному министерству. Особую категорию составляли элитные учебные заведения - Царскосельский и другие лицеи и благородные пансионы. Императорский Царскосельский Лицей был создан в 1811 году для образования и воспитания юношества, предназначенного к "важнейшим частям службы Государственной". Идея создания Лицея принадлежала видному государственному деятелю М.М. Сперанскому и была связана с планами преобразования России императором Александром I. А.С. Пушкин окончил Царскосельский (Александровский) лицей в 1817 году. 18 октября  2011 года был отмечен 200 – летний Юбилей со дня основания Царскосельского лицея.          Одновременно с открытием гимназий, правительство приняло ряд законов, ставивших целью повысить престиж образования. В 1903 году было объявлено, что через пять лет после открытия губернских гимназий лица без образования не будут приниматься на должности, требующие специальных знаний. Правительство выполнило эту угрозу, обнародовав в 1809 году знаменитый указ о введении экзаменов на чин, по которому уже не выслуга лет, а образование открывало путь к получению высших должностей и к получению потомственного дворянства. В результате успех служебной карьеры был поставлен в прямую зависимость от уровня образования. 8 декабря 1809 года московское образование украсила театральная школа, будущее Щепкинское училище. А в 1824 году список образовательных учреждений пополнил Кадетский корпус, насчитывающий более 500 воспитанников и являвшийся одним из крупнейших образовательных учреждений России.  В начале XIX века в Москве был осуществлен проект «Института благородных девиц» - среднего образовательного учреждения для  девочек-дворянок, только не привилегированных, как в Петербурге, а, наоборот, малоимущих. Для них был открыт Екатерининский институт, названный так в честь дочери Павла I . Для девочек, происходящих из семей разночинцев, был открыт Александровский институт. Для девочек – сирот при Воспитательном доме на базе «французских классов» открылся Николаевский сиротский институт для подготовки гувернанток, а также Повивальный институт – среднее специальное медицинское учреждение для подготовки акушерок. В 1825 году графом С.Г. Строгановым была открыта в Москве «бесплатная школа рисования применительно к искусствам и ремеслам». Школа ставила перед собой задачу развития творческих потенциалов детей. Были открыты новые университеты - Казанский и Харьковский. Устав Московского университета, принятый в 1804 г. и ставший образцом для других университетских уставов, предусматривал внутреннюю автономию, выборность ректора, конкурсное избрание профессоров, особые права советов факультетов (факультетских собраний) в формировании учебных планов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота