Во Новометодные школы
Движение за реформирование мусульманских школ возглавили джадидисты в
конце XIX века, потому что мектебы и медресе перестали удовлетворять за общества. Джадидизм – интеллектуальное движение среди мусульманских народов в
Российской империи конца XIX - начала XXвв. Представители джадидизма критиковали
духовный застой в обществе, вели борьбу против колониальной
политики царской России. Развитие данного течения привело к открытию школ-медресе
нового поколения - новометодных школ. Джадидисты предлагали заменить
буквослагательный метод обучения, который длился до 3 лет на звуковой метод, по
звукам можно было обучиться за 2-3 месяца. Одним из основателей этого направления
был тюркский И.Гаспринский, который утверждал, что наряду с
религиозными предметами в организациях образования необходимы география,
математика, история, биология.
Татары Волжско-Уральского региона стали основными рас джадидизма.
Основной целью было развитие образования. Школы и медресе в Казани, Оренбурге,
Троицке освоили новые методы и превратились в центры мусульманского общественно-
политического движения.
Задание№2. Используя свои знания и дополнительные источники напиши о значении появления
новых школ ( не менее 7 предложений).Отправить учителю.