Во Определите верны ли суждения.
А. Согласно цивилизационному подходу развитие всех стран рассматривается как единое, линейное
Б. Ученые выделяют египетскую, вавилонскую, античную, арабскую, западную и другие цивилизации
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Определите верны ли суждения.
А. Выделяют три ступени развития общества: традиционное, индустриальное и информационное
Б. Для индустриального общества характерно рас натурального хозяйства
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Определите верны ли суждения.
А. Сегодня информация растространяется быстро и массово с СМИ
Б. СМИ играют большую роль в формировании общественного мнения
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Определите верны ли суждения.
А. Развитие общества происходит неравномерно
Б. Прогресс - это движение от высшего к низшему
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Определите верны ли суждения.
А. Прогресс - это всегда благо для общества
Б. Засухи, наводнения - примеры техногенных катастроф
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Прочитайте приведенные ниже тексты. В них пропущен ряд слов. Заполните пропуски словами из списка. Обратите внимание, что слова даны в именительном падеже, единственном числе.
Ученые выделяют три основных ступени развития: традиционное, индустриальное и информационное ...(А). В информационном основным источником богатства является ... (Б). Она быстро и массово рас с В). Также они оказывают большое влияние на формирование общественного ...(Г)
Варианты ответов:
1 мнение
2 информация
3 СМИ
4 общество
Во Прочитайте приведенные ниже тексты. В них пропущен ряд слов. Заполните пропуски словами из списка. Обратите внимание, что слова даны в именительном падеже, единственном числе.
Развитие человечества идет от низшего к высшему по пути... (А). Огромную роль в этом движении играет ...(Б) Однако, несмотря на значительные изменения к лучшему, это развитие порождает и ...(В). Некоторые из них являются глобальными, то есть важными для всего ... (Г).
Варианты ответов:
1 проблема
2 наука
3 человечество
4 прогресс
Во Прочитайте текст и выполните задания:
Дышать чистым воздухом очень важно. Когда он чист, все процессы, протекающие в организме, совершаются нормально, повышается обмен веществ, появляется бодрость и прекрасное самочувствие.
Но за чистый воздух надо бороться. Воздух загрязняется выхлопными газами автомашин, газами промышленных предприятий и другими веществами, отравляющими наш организм. Особенно загрязнен воздух в больших городах.Но больше всего воздух загрязняет пыль. Пыль есть почти везде. Только в море в 1000-1200 км от берега и на очень большой высоте пыли нет. Даже на вершинах АЛЬп в 1 мл воздуха содержится 200 пылинок. А в таком же объеме городского воздуха пылевых частиц более полумиллиона.
Пыль очень вредна для человека. В воздухе, кроме вредных примесей, есть много бактерий. Они - "пассажиры" частиц пыли и переносятся только с нею. Чем меньше пыли, тем меньше бактерий в воздухе, а следовательно, тем меньше их попадает в дыхательные пути и легкие.
В комнатах пыли в 10-20 раз больше, чем на улице. Надо почаще проветривать помещение. Наружный воздух особенно чист ночью и рано утром. Проветривание уносит не только пыль, но и другие вредные примеси, например, углекислый газ. Очень оздоровляют воздух зеленые насаждения. В пробах воздуха, взятых в скверк и на улице, оказалось разное количество всяких вредных примесей: в воздухесквера их вдвое меньше, чем в воздухе улицы. Берегите деревья, кусты и цветы не только потому, что они украшают наши города и сёла, но и потому, что они сохраняют наше здоровье.
(По материалам "Детской энциклопедии")
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Что загрязняет воздух?
3. Какой вред причиняет пыль организму человека?
4. Как можно бороться за чистый воздух?
Типа этого наверно.Рим, которому предстояло объединить античный мир в одной великой империи с единой культурой, поначалу ничем не обнаруживал признаков своего будущего величия. Несмотря на то, что в доисторические времена Апеннинский полуостров был относительно плотно населен, место будущего Рима и прилегающая территория до начала 1 тыс. до н. э. пустовали. Люди не могли здесь жить и заниматься земледелием из-за вулканической активности и мощных пластов вулканического пепла, покрывавшего землю.
Хотя область древнего Рима была необитаема, остальная часть полуострова не пустовала. По холмам и долинам Италии расселились вторгшиеся с севера племена. Вдоль Апеннинского хребта, тянущегося с севера на юг, осели италийские племена – умбры, сабины и самниты. Равнины к югу от реки Тибр (область Лаций) были заселены латинами. Появились здесь и другие племена – как, например, лигуры и венеты на севере полуострова, мессапы и сикулы на юге. Древний Рим
Культуру более высокого уровня принесли в Италию два чужеземных народа в период до 700 до н. э. В южной Италии и Сицилии свои колонии основали греки, из-за чего эта область стала называться «Великой Грецией» . К северу от Тибра располагалась область этрусков, говоривших на весьма своеобразном языке, не укладывающемся ни в какие классификации. Владения этрусков при максимальном их распространении доходили до долины реки Пад (По) на севере и до Путеоланского (Неаполитанского) залива на юге. Сведения об их происхождении противоречивы; возможно, этруски прибыли в Италию из Малой Азии, но некоторые ученые полагают, что они являются коренным населением этих земель. Сочинение древний Рим. В древности они поддерживали тесные торговые, производственные и культурные связи с Грецией и Ближним Востоком.
1 Почему после Смуты была восстановлена самодержавная монархия?
2 Как правительству удалось умиротворить различные слои населения России и отразить натиск внешних врагов?
3 Перечислите последствия Смуты для России.
4 Каковы были цели внешней политики Михаила Романова?
5 Как были организованы строительные работы в Русском государстве?
18 век
1 Что такое дворцовые перевороты? Каковы результаты первого в XVIII в. дворцового переворота?
2 Почему соратники Петра I, пришедшие к власти при Екатерине I, вынуждены были во многом пересматривать его политику? В чем выразился этот пересмотр?
3 Какие события произошли в период царствования Петра II?
4 Каковы были цели верховников? В чем суть кондиций?
5 Кто правил Россией в период царствования Анны Иоанновны? Каковы основные мероприятия этого времени во внутренней политике?