Во Определите верны ли суждения.
А. Согласно цивилизационному подходу развитие всех стран рассматривается как единое, линейное
Б. Ученые выделяют египетскую, вавилонскую, античную, арабскую, западную и другие цивилизации
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Определите верны ли суждения.
А. Выделяют три ступени развития общества: традиционное, индустриальное и информационное
Б. Для индустриального общества характерно рас натурального хозяйства
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Определите верны ли суждения.
А. Сегодня информация растространяется быстро и массово с СМИ
Б. СМИ играют большую роль в формировании общественного мнения
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Определите верны ли суждения.
А. Развитие общества происходит неравномерно
Б. Прогресс - это движение от высшего к низшему
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Определите верны ли суждения.
А. Прогресс - это всегда благо для общества
Б. Засухи, наводнения - примеры техногенных катастроф
Варианты ответов:
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Прочитайте приведенные ниже тексты. В них пропущен ряд слов. Заполните пропуски словами из списка. Обратите внимание, что слова даны в именительном падеже, единственном числе.
Ученые выделяют три основных ступени развития: традиционное, индустриальное и информационное ...(А). В информационном основным источником богатства является ... (Б). Она быстро и массово рас с В). Также они оказывают большое влияние на формирование общественного ...(Г)
Варианты ответов:
1 мнение
2 информация
3 СМИ
4 общество
Во Прочитайте приведенные ниже тексты. В них пропущен ряд слов. Заполните пропуски словами из списка. Обратите внимание, что слова даны в именительном падеже, единственном числе.
Развитие человечества идет от низшего к высшему по пути... (А). Огромную роль в этом движении играет ...(Б) Однако, несмотря на значительные изменения к лучшему, это развитие порождает и ...(В). Некоторые из них являются глобальными, то есть важными для всего ... (Г).
Варианты ответов:
1 проблема
2 наука
3 человечество
4 прогресс
Во Прочитайте текст и выполните задания:
Дышать чистым воздухом очень важно. Когда он чист, все процессы, протекающие в организме, совершаются нормально, повышается обмен веществ, появляется бодрость и прекрасное самочувствие.
Но за чистый воздух надо бороться. Воздух загрязняется выхлопными газами автомашин, газами промышленных предприятий и другими веществами, отравляющими наш организм. Особенно загрязнен воздух в больших городах.Но больше всего воздух загрязняет пыль. Пыль есть почти везде. Только в море в 1000-1200 км от берега и на очень большой высоте пыли нет. Даже на вершинах АЛЬп в 1 мл воздуха содержится 200 пылинок. А в таком же объеме городского воздуха пылевых частиц более полумиллиона.
Пыль очень вредна для человека. В воздухе, кроме вредных примесей, есть много бактерий. Они - "пассажиры" частиц пыли и переносятся только с нею. Чем меньше пыли, тем меньше бактерий в воздухе, а следовательно, тем меньше их попадает в дыхательные пути и легкие.
В комнатах пыли в 10-20 раз больше, чем на улице. Надо почаще проветривать помещение. Наружный воздух особенно чист ночью и рано утром. Проветривание уносит не только пыль, но и другие вредные примеси, например, углекислый газ. Очень оздоровляют воздух зеленые насаждения. В пробах воздуха, взятых в скверк и на улице, оказалось разное количество всяких вредных примесей: в воздухесквера их вдвое меньше, чем в воздухе улицы. Берегите деревья, кусты и цветы не только потому, что они украшают наши города и сёла, но и потому, что они сохраняют наше здоровье.
(По материалам "Детской энциклопедии")
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Что загрязняет воздух?
3. Какой вред причиняет пыль организму человека?
4. Как можно бороться за чистый воздух?
Главными из них являются Адам Смит, Жан-Жак Руссо и Вольтер. Джон Локк и Монтескье также были известными просветителями.
Эпоха просвещения, когда все эти деятели стали известными, началась в 18 веке. Тогда ученые, наконец, стали работать без излишних трудностей, которые им противопоставляла религия и правительство. Достаточно вспомнить пример Джордано Бруно, чтобы осознать, как к ученым относились раньше.
Для этой эпохи и деятелей, которые сделали ее такой, характерны несколько черт – они подвергали сомнению все существовавшие порядки и нормы. Еще они критиковали и стремились разрушить рамки, ограничивавшие людей, прежде всего религиозные убеждения. Авторитет аристократии и правительства также подвергался сомнению. И наконец, эти просветители искали смысл существования человека.
И еще они твердо верили, что смогут изменить мир в лучшую сторону и принести людям свободу и равенство.
Начнем с Джона Локка – он был одним из главных просветителей Англии. Ему принадлежит понятие табула раса – он считал, что главное в развитии человека – это воспитание, и из него можно вырастить как хорошего, так и плохого человека. Главное – дать достойное воспитание. Также он работал над ограничить власть монарха, но не теряя монархию как тип правления.
Адам Смит – еще один английский мыслитель, известен за свои работы в области экономики. Вольтер был французским мыслителем, и он верил в то, что Бог существует, но какой-либо религии не принадлежит. За такие взгляды Вольтер часто подвергался критике на своей родине. С Вольтером во многом был согласен Жан-Жак Руссо.
Золота́я Орда́ (также Улус Джучи — Страна Джучи, или тюрк. Улуг Улус — Великая Страна, Великое Государство[21]) — средневековое многонациональное государство на землях центральной Евразии, которое объединило в своем составе множество разных племён, народов и стран.
В 1224—1266 годах находилась в составе Монгольской империи[22].
В 1266 году при хане Менгу-Тимуре обрела полную самостоятельность, сохранив только формальную зависимость от имперского центра.
В начале 1320-х годов при хане Узбеке государственной религией стал ислам.
К середине XV века Золотая Орда распалась на несколько самостоятельных ханств; её центральная часть, номинально продолжавшая считаться верховной — Большая Орда — прекратила существование в начале XVI века.Объяснение: