Во-первых, наше смиренное и желание, наша общая воля и мнение — иметь впредь право и силу всею общиною выбирать себе священника и смещать его, когда он неподобно ведет себя. этот выборный священник должен проповедовать нам святое евангелие, чистое и ясное, без всякого человеческого добавления, учения и веления, одну лишь истинную веру…
во-вторых, хотя справедливая десятина, установленная в ветхом завете, с новым заветом потеряла силу, тем не менее, мы согласны давать справедливую зерновую десятину, но лишь так, как полагается. ведь раз ее надлежит давать богу и его людям, то она подобает священнику, раз он возвещает правильное слово божье. впредь мы желаем, чтобы эту десятину собирали наши церковные старосты, которых поставит община, и из собранного давали бы достаточное содержание священнику, избранному всею общиною, ему и его близким людям, по приговору общины. а что останется лишку — отдать бедным, какие окажутся в деревне, по обстоятельствам дела и по приговору общины…
в-третьих, до сих пор было в обычае считать нас «собственными» людьми, что жалости подобно, принимая во внимание, что христос пролитием своей драгоценной крови освободил и искупил нас всех, как пастуха, так и самого высокого, не исключая никого. поэтому соответствует писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными…
мы не сомневаемся, что вы, как истинные и подлинные христиане, с готовностью отпустите нас из личной крепости или же докажете нам по евангелию, что мы должны быть крепостными… < >
в-пятых, отягощены мы также и с использованием леса. ибо наши господа присвоили исключительно себе все леса…
в-шестых, мы терпим большое отягощение от повинностей, которые растут и умножаются со дня на день…»
требования какой группы населения изложены в документе?
Новая вера не могла ни повлиять на русскую историю и культуру. В период Х - ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир.
Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира.
Введи свой вопрос сюда
Задать вопрос
Опубликовано 30.09.2017 по предмету История от Гость
Сетевой проигрыва...
Сетевой проигрыватель с CD-приводом, ЦАП 2хPCM1704-...
496160 руб по историиКратко, но содержительно
1. Расскажите о делах Павла 1. В чьих интересах он действовал?. Каким путём добивался своей цели?.Установите по делам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
2. Как оценивали исторического деятеля современники и учёные?
3.Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к Павлу 1, какие неодобряете?
Сетевой проигрыва...
Сетевой проигрыватель с CD-приводом, ЦАП 2хPCM1704-...
496160 руб.
ответ оставил Гость
Александр II Николаевич (1818-1881) — российский император с 1855, из династии Романовых. Старший сын Николая I. Осуществил отмену крепостного права и провел затем ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863-64 перешел к реакционному внутриполитическому курсу. Отстаивал интересы России. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865-81). С целью усиления влияния на Балканах и национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в русско-турецкой войне 1877-78. На жизнь Александра II был совершен ряд покушений (1866, 1867, 1879, 1880); убит народовольцами. Вошел в русскую историю как Александр II Освободитель. Он не был назван современниками и историками Великим, подобно Петру или Екатерине, но реформы его осознаны и определены .как Великие, хотя и проводились довольно жестко.