Во-первых вероятно потому, что в Италии сохранилось и было доступно наибольшее количество культурных памятников античности, в то время как во Франции их было намного меньше, а в Германии и Голландии их практически не было. В Испании же в это время ещё продолжалась Реконкиста, поэтому о культурном возрождении здесь можно говорить только вслед за возрождением национальным и государственным. Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию. Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками.
Сначала арабы по уровню развития культуры стояли ниже, чем большинство покоренных ими народов. Свою историю до принятия ислама они сами называли «периодом невежества». Но постепенно арабы усвоили достижения античности и стран Востока в науке и искусстве.
В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним – арабский язык. Его называют «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка в средние века арабский язык был живым, разговорным языком для многих народов Востока. На нем вели дела в суде, его изучали в школах. Арабский язык стал языком науки и литературы.
Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию.
Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками.
Сначала арабы по уровню развития культуры стояли ниже, чем большинство покоренных ими народов. Свою историю до принятия ислама они сами называли «периодом невежества». Но постепенно арабы усвоили достижения античности и стран Востока в науке и искусстве.
В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним – арабский язык. Его называют «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка в средние века арабский язык был живым, разговорным языком для многих народов Востока. На нем вели дела в суде, его изучали в школах. Арабский язык стал языком науки и литературы.