В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
BLASTER11111
BLASTER11111
30.03.2023 16:37 •  История

Володіння Габсбургів, коротко​

Показать ответ
Ответ:
а6пг
а6пг
09.10.2021 15:13
Белл-Ланкастерская система взаимного обучения, система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Название получила по именам английских педагогов А. Белла (A. Bell; 1753—1832) и Дж. Ланкастера (J. Lancaster; 1776 или 1778—1838), независимо друг от друга выдвинувших сходный метод обучения. Первоначально применялась в Индии, где в это время находился Белл. В начале 19 в. получила широкое распространение в ряде стран (США, Франция, Бельгия и др.), как дешёвый и быстрый распространения грамоты. В школах взаимного обучения учили чтению религиозных книг, письму и счёту. В них не было классов и учителей в современном смысле слова. Учащиеся, разделённые на десятки (отделения), учились у мониторов, которые учились сами, а для обучения товарищей получали от учителя инструкцию, чему и как надо учить в предстоящий день. Учебников не было. Вместо них пользовались различным дидактическим материалом. При Б.-Л. с. учащиеся не приобретали систематических знаний. Против Б.-Л. с. выступили И. Г. Песталоцци и его последователи.

В России школы, работавшие по Б.-Л. с., стали открываться с 1818, но широкого распространения не получили. Систему взаимного обучения использовали декабристы в целях распространения грамотности среди солдат и крестьян. Декабристы М. Ф. Орлов, В. Ф. Раевский и другие в организованных ими школах (около 800 человек учащихся) расширили содержание образования, ввели историю, литературу, математику. Пользуясь возможностью учить по рукописным материалам, они составляли таблицы с антикрепостническим содержанием, старались пробудить самостоятельную мысль учащихся и дать им политическое воспитание. Декабристская организация "Вольное общество учреждения училищ взаимного обучения", создававшая такие школы, была уничтожена царским правительством незадолго до восстания декабристов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
мэри114
мэри114
25.09.2021 08:57
После начала русской революции наблюдался подъем революционного движения в ряде провинций Китая. В 1906 г. в Центральном и Южном Китае развернулись многочисленные восстания и волнения крестьян, вызванные голодом, наступившим в результате стихийных бедствий и поборов со стороны помещиков и чиновников. В декабре 1906 г. вспыхнуло крупное восстание в районе Пинсян — Люян — Лилин (пров. Цзянси). Первыми поднялись горняки Пинсяна. Их поддержали крестьяне Люяна и Лилина и солдаты местных гарнизонов. Вскоре число вооруженных повстанцев достигло 30 тыс. Часть повстанцев выступала под лозунгами «Объединенного союза». Но в этом восстании еще преобладали черты, свойственные стихийным крестьянским выступлениям.
В 1907—1908 гг. продолжались восстания крестьян, волнения среди солдат. Несколько выступлений было организовано местными отделениями «Объединенного союза». Его авторитет и влияние значительно возросли.
Отличительной чертой революционной борьбы этого периода было сочетание стихийных восстаний старого типа с выступлениями, руководимыми демократическими революционными организациями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота