вопрос 1-3 речення. коротко Е. «У 1635 р. непокірний козак, на ім'я Сулима, підступно й таємно
прокравшись 3... козаками з моря до Дніпра, насмілився напасти на фор
тецю, яку його милість король Владислав звелів на кошти Речі Поспо
литої збудувати на першому дніпровському порозі й оточити валами
проти розбещеної сваволі козаків, щоб вони на море в човнах більше не
ходили та турка не дратували. Сулима, напавши вночі на цю фортецю
й перебивши сторожу, зарубав шаблею капітана та багатьох людей,
забрав чимало грошей Речі Посполитої, а нову фортецю в кількох місцях
зруйнував. Пізніше він був, з наказу його королівської милості, на тому
ж дніпровському острові обложений реєстровими козаками і, коли дров
у нього на паливо не стало, був виданий своїми й відправлений у Варша-
ву на двотижневий сейм, що відбувався на початку 1636 року. Там же
йому та ще кільком таким самим негідникам відрубали голови й четвер-
УКРАЇНСЬКІ ЗЕМЛІ НАПРИКІНЦІ
У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ 17 ст.
тували».
А
1)В; 2)А; 3)А; 4)А; 5)В; 6)В; 7)А; 8)Б; 9)В; 10)Б; 11)-А; 12)Б; 13)А; 14)В; 15)А; 16)В; 17)Б; 18)Б; 19)В; 20)А; 21)Б; 22)Б; 23)А; 24)-Б; 25)В.
В
1) Палестина -а,г.
Египет-б,в;
2) Б;
3) Человеческое стадо – 2, вождь – 3, собирательство/охота – 1.
4) А - 2, Б- 1, В – 3.
С
1. Огонь обеспечивал первобытных людей теплом и давал возможность приготовить то, что удалось поймать на охоте.
2. Несчастье, потому что нет тепла и еды и потому что развести огонь очень сложно и долго, так как необходимо было трение или высекание.
1) Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.
Снаряжение рыцаря представляло собой доспехи (гибкую кольчугу), латы (скрепленные железные пластины), шлем (в дальнейшем использовался шлем с забралом), перчатки, щит, копье, меч, топор и булава. У рыцаря обязательно должна быть лошадь, потому что все его снаряжение было тяжелым. Лошадь тоже снаряжалась латами и кольчугой. Рыцарь жил в кирпичном/каменном замке с главной башней для обороны, хозяйственными постройками, высокими стенами, построенными кругом, представляя собой башни. У замки были главные ворота с железными и деревянными створками, железной решеткой. Защитой для замка также был ров (иногда с водой). Через ров перекидывали мост для того, чтобы войти в замок.
2) Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.
Военное дело было тесно связано с религиозным, а именно с крестовыми походами. Кроме того, сказывается культура, военное мастерство – характеристика силы. И на войну собирали не профессиональное войско, а собирали военных со дворов. Феодал не был отягощен работой, как его крестьяне, поскольку он владелец земли, так что военная участь выпадала ему.
3) Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?
Будущий рыцарь готовился к войне, а именно ездил верхом, учился владеть оружием, учился сражаться в рукопашном бою, учился метать копье, изучал разные тактики боя. Для рыцаря было важным знать хорошие манеры. Маленький рыцарь был пажом при дворе, там он учился вести себя в обществе – танцевать, правильно одеваться, быть учтивым и вежливым. С 15 лет дети становились оруженосцами рыцарей. И если во время военных действий он себя хорошо проявлял, то его посвящали в рыцари.
4) Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?
Такие качества, как мужество, отвага, сила, верность высоко ценились среди феодалов. Рыцарская честь – следование правилам. Например, если рыцарь победил другого, то с побежденным все равно нужно вести себя, как с равным, несмотря на победу. Рыцарь обязан был защищать слабого. Он должен был быть великодушным, щедрым, учтивым, иметь даму сердца.
5) Насколько образ 《идеального рыцаря》 соответствовал реальному облику и повндениюоспод?
Как минимум, не все рыцари следовали принципам «рыцарской чести». Многие были жестоки, жестокость которых проявлялась в Крестовых походах. Образ рыцаря сильно романтизировался – это правда. Но нельзя сказать, что никакой рыцарь не был близок к образу, который известен сегодня нам.