В повседневной жизни народов России в XVI в. выделите общие особенные черты:
Можно выделить большой размер семьи (как правило, все семьи были многодетными, в них было около 10 детей), быт и религия были тесно переплетены (так, после рождения ребенка крестили, а все праздники были обязательно «божественные») + было четкое сословное расслоение (в селе жили крестьяне, в городе – мещане, ремесленники и так далее).
Как формировалась самобытная культура различных народов России?
Самобытная культура различных народов России формировалась из особенных условий жизни и их обитания. Например, в центральной России люди жили в селе, в землянке, у них было место, где они занимались хозяйством и имели скот. У кочевых народов все иначе – их образ жизни не позволял им заниматься сельским хозяйством также масштабно и поэтому их кухня преимущественно мясная, а дома как юрты переносные. Или взять в пример карелов, которые жили на берегах озер, часто ездили на лодках, питались в основном рыбой и кашами.
Каким образом складывалась единая российская культура?
Единая российская культура складывалась под давлением политики, так как освободившись от монгольской зависимости, в период централизации политики использовали культуру как инструмент объединения: храмы строились в честь побед в войнах, а книги писались исключительно про царей.
Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты ,(а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и крестьянство. Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями. Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: А.Р. Воронцова, П.А. Румянцева, А.Г. Орлова, Г.А. Потемкина, А.А. Безбородко, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова и других. Сама Екатерина II активно участвовала в государственной жизни. Жажда власти и славы являлась существенным мотивом ее деятельности. Политика Екатерины II по своей классовой направленности была дворянской. В 60-е годы Екатерина II прикрывала дворянскую сущность своей политики либеральной фразой (что характерно для просвещенного абсолютизма)
Можно выделить большой размер семьи (как правило, все семьи были многодетными, в них было около 10 детей), быт и религия были тесно переплетены (так, после рождения ребенка крестили, а все праздники были обязательно «божественные») + было четкое сословное расслоение (в селе жили крестьяне, в городе – мещане, ремесленники и так далее).
Как формировалась самобытная культура различных народов России?Самобытная культура различных народов России формировалась из особенных условий жизни и их обитания. Например, в центральной России люди жили в селе, в землянке, у них было место, где они занимались хозяйством и имели скот. У кочевых народов все иначе – их образ жизни не позволял им заниматься сельским хозяйством также масштабно и поэтому их кухня преимущественно мясная, а дома как юрты переносные. Или взять в пример карелов, которые жили на берегах озер, часто ездили на лодках, питались в основном рыбой и кашами.
Каким образом складывалась единая российская культура?Единая российская культура складывалась под давлением политики, так как освободившись от монгольской зависимости, в период централизации политики использовали культуру как инструмент объединения: храмы строились в честь побед в войнах, а книги писались исключительно про царей.
Можно, далее ответ
Объяснение:
Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты ,(а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и крестьянство. Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями. Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: А.Р. Воронцова, П.А. Румянцева, А.Г. Орлова, Г.А. Потемкина, А.А. Безбородко, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова и других. Сама Екатерина II активно участвовала в государственной жизни. Жажда власти и славы являлась существенным мотивом ее деятельности. Политика Екатерины II по своей классовой направленности была дворянской. В 60-е годы Екатерина II прикрывала дворянскую сущность своей политики либеральной фразой (что характерно для просвещенного абсолютизма)