Вопросы: 1. Есть ли, по вашему, предпосылки для дальнейшего распада России?(аргументировано)
2. Какие страны постсоветского пространства стали наиболее экономически успешными и почему?
3. Почему Восточная Европа всегда в роли догоняющей по отношению к Западной Европе?
Коротко
1. Для определения признаков деепричастия нужно знать, что оно может объединять в себе признаки наречия и глагола, а также прилагательного и глагола. Поэтому ответом будет буква "а) наречия и глагола".
2. Для поиска словосочетаний с деепричастием нужно рассмотреть каждый вариант. В данном случае словосочетание "закутанный в тулуп" не является словосочетанием с деепричастием, так как здесь присутствует прилагательное и существительное. А вот словосочетание "проложенный геологами" можно считать словосочетанием с деепричастием, так как здесь присутствует деепричастный оборот "проложенный". Словосочетания "запер на замок", "вырастив урожай" и "раскачивающихся от ветра" также содержат деепричастные обороты. Словосочетание "укрепил болт" не является словосочетанием с деепричастием, так как здесь присутствует только глагол и существительное. Ответом будет буква "б) проложенный геологами", "в) запер на замок", "г) вырастив урожай", "д) раскачивающихся от ветра".
3. Чтобы найти предложения с деепричастным оборотом, нужно рассмотреть каждый вариант. В предложении "Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку" есть деепричастный оборот "насвистывая". В предложении "Из дома вышел человек и направился к машине" нет деепричастного оборота. В предложении "Выйдя из дома, человек направился к машине" есть деепричастный оборот "Выйдя из дома". В предложении "Человек, вышедший из дома, направился к машине" есть деепричастный оборот "вышедший из дома". В предложении "Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом" нет деепричастного оборота. Ответом будет буква "а) Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку", "в) Выйдя из дома, человек направился к машине", "г) Человек, вышедший из дома, направился к машине".
4. Чтобы раскрыть скобки, нам нужно применить отрицание к глаголам в скобках. Например, "(Не) зная ничего" означает "не зная ничего". Аналогично, применяя отрицание ко всем остальным скобкам, мы получим следующие результаты: (не) чувствуя опасности; (не) думая ни о чём; идти (не) спеша; (не) доезжая до станции; остановиться (не) доходя до места; ничего (не) жалея; (не) говоря лишних слов; (не) мог (не) знать; смотреть (не) отрывая глаз; (не) доумевая по поводу случившегося. Ответом будет "(не) зная ничего", "(не) чувствуя опасности", "(не) думая ни о чём", "идти (не) спеша", "(не) доезжая до станции", "остановиться (не) доходя до места", "ничего (не) жалея", "(не) говоря лишних слов", "(не) мог (не) знать", "смотреть (не) отрывая глаз", "(не) доумевая по поводу случившегося".
5. Чтобы заменить один из глаголов деепричастием, нужно рассмотреть каждое предложение. В предложении "Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища" мы можем заменить глагол "шли" на деепричастие "идя". Новое предложение будет звучать так: "Волчьими тропами идя охотники несли на носилках раненого товарища". В предложении "Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали" глагола можно заменить на деепричастие "тянувшись". Новое предложение будет звучать так: "Стая журавлей, тянувшись к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали". В предложении "На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней" глагол заменить на деепричастие не получится, так как смысл предложения изменится. В предложении "Тихий плес манил к себе, обещал прохладу и покой" глагол "манил" можно заменить на деепричастие "маня". Новое предложение будет звучать так: "Тихий плес, маня к себе, обещал прохладу и покой".
6. Чтобы найти предложения с пунктуационной ошибкой, нужно рассмотреть каждый вариант. В предложении "Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы" есть пунктуационная ошибка - тире должно быть перед "он". В предложении "Ветер быстро гнал тучи свистя и взвизгивая" нет пунктуационной ошибки. В предложении "Стая, медленно летя, сделала два круга" нет пунктуационной ошибки. Ответом будет "а) Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы".
7. В предложении "Порицая других, мы чаще всего косвенно хвалим себя" нет ошибки в употреблении деепричастия. В предложении "Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары" также нет ошибки. В предложении "Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви" ошибка заключается в том, что после предлога "на" должно идти само деепричастие, а не его причастный оборот. Ответом будет "г) Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви".
8. Мы можем составить предложения на заданную тему "На классном собрании" с использованием деепричастных оборотов следующим образом:
- Медленно и четко произнося слова, учитель рассказывал о планах на предстоящий год.
- Удовлетворённо улыбаясь, директор благодарил всех учеников за участие в мероприятии.
- Подперев голову рукой, один из учеников задавал вопросы по поводу новых правил и режима школы.
- Ероша волосы, учитель уверенно проводил презентацию о новых предметах, которые будут вводиться в программу.
- Чуть наклонив голову влево, председатель класса убеждал всех принять активное участие в школьных мероприятиях.
Надеюсь, данное объяснение поможет вам понять и решить задачу. Если у вас возникнут ещё вопросы, я с радостью на них отвечу!
Первое, что нам нужно сделать, это выразить свою позицию по вопросу. Предлагаю начать ответ так: "Я считаю, что роль казахской интеллигенции в делимитации национальной территории состоит в..." Здесь тебе нужно указать, какую роль играет казахская интеллигенция и что она делает в процессе делимитации национальной территории.
Далее, мы должны обосновать свою позицию. Напиши: "Потому что..." или "Так как..." и объясни свои доводы. Здесь тебе нужно разъяснить, почему ты считаешь, что казахская интеллигенция играет именно такую роль. Можешь использовать факты, исторические примеры или другие доводы для обоснования своей позиции.
Третий шаг - привести примеры, которые подтверждают твою позицию. Напиши: "Я могу доказать это на примере..." и укажи конкретный пример, который иллюстрирует твою позицию. Попробуй выбрать известный пример или историческое событие, которое связано с ролью казахской интеллигенции в делимитации национальной территории.
Наконец, мы должны сделать суждение или умозаключение на основе предыдущих шагов. Напиши: "Таким образом...", "Подводя итог...", "Поэтому...", "Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что...". Здесь ты должен подвести итог к своему ответу и сделать основное заключение о роли казахской интеллигенции в делимитации национальной территории.
Таким образом, чтобы составить ПОПС анализ ответа на данный вопрос, тебе нужно:
1. Выразить свою позицию по вопросу.
2. Обосновать свою позицию, объяснив почему ты так считаешь.
3. Привести примеры, которые подтверждают твою позицию.
4. Сделать суждение или умозаключение на основе предыдущих шагов.
Желаю тебе успехов в выполнении этого задания! Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы, обращайся!