При августе был создан четко работающий бюрократический аппарат, налажена система администрирования в провинциях (в частности наказание за вымогательство, развита система фиксированных налогов вместо откупов), принят ряд важнейших мер по защите частной (в том числе и в первую очередь земельной) собственности как мелких, так и крупных собственников. армия перестала быть дестабилизирующей силой, легионы превратились в постоянные воинские подразделения, многие из которых сохранялись на протяжении веков. были усилены полицейские части, создана преторианская гвардия. значительно расширились границы империи. восточные походы августа интересовали мало, а вот на севере достижения его полководцев были огромны. (и поражение от германцев легионов вара в тевтобургском лесу в 9 г. до н. э. не меняет этого вывода.) северные границы государства продвинулись до дуная, к империи были присоединены четыре провинции: реция, норик, паннония и мезия. принцепс стремился к тому, чтобы представители всех сословий, всех провинций ощутили себя жителями одного государства, осознали свое место в социальной иерархии, что при единоличной, абсолютной власти августа было сделать проще, чем при старой олигархической, республиканской форме правления. октавиан также пытался реформировать религиозную, нравственную и социальную жизнь римского народа. он восстанавливал заброшенные храмы, вышедшие из обихода ритуалы, поощрял деятельность жречества и в целом прилагал усилия, чтобы оживить старые религиозные традиции, проникнутые патриотическим духом. в сфере морали он пытался восстановить священное отношение к и стимулировать рождаемость. измена была объявлена преступлением, за свою распущенность пострадали даже дочь и внучка самого принцепса, изгнанные им из рима.
Многие религии направлены на активное распространение. например христианство так и мечтает всех " " . Да жизнь во многих странах в мире сейчас не самая лучшая. А это всегда повод обращаться за к богам. Когда надежды на правительства и свои силы начинают развеиваться, для многих актуальным становится обращение к сверхъестественным силам. Не обязательно речь о проблемах экономического рода. Это происходит при любых. Но с экономическими сильнее заметно.
Кроме того есть колебания и маятник качается то в одну сторону. то в другу. Допустим в 60х-80х годах века. религиозность была на спаде. Даже у мусульман. можно судить хоть по старым фотографиям. там число женщин в хиджабах меньше чем сейчас.
Почему есть такие колебания. точно не могу сказать. видимо влияние нескольких факторов и возникает обратная связь. Какие то из факторов имеют реактивные характеристики. Наверно если определить точно период колебаний. то можно прикинуть и параметры действующих сил.
Ну и наконец современная наука стала весьма сложна в понимании средним обывателем. И в отличии от второй половины века. не слишком стремится к популяризации. Нет и того интереса к научной фантастике. что был. Он сначала сместился от научной. к фэнтези . а затем и вовсе на религиозные мотивы. Тут все просто. обывателю нужны новые впечатления. а процесс научного познания мира. штука медленная и ожидание его "чудес" затягивается на десятилетия. Людям надоедает ждать и они переключаются на " волшебство". которое чудесно само по себе. но и то. понятно не дает никаких плодов. тогда в поле внимания попадает религия. Она как бы тоже обещает чудеса, да еще и ответить на все вопросы. При условии что сама религия не спит и с радостью готова принять любого, она легко овладевает человеком
Она обещает постижение неких высших истин. причем те . дескать все изложены в писаниях объем которых невелик в сравнении с тем. что нужно сейчас изучить. что бы худо бедно понимать ученых. Религия не воротит нос от "профанов" . напротив сама их ищет. И обещает она некие вечные истины. Которые выглядят чем то стабильным на фоне сменяющих друг друга теорий в науке. То на что раньше требовались сотни лет. в наше время занимает десятки.
Обывателю сложно принять. что верная вчера теория. вдркуг оказывается не верной или не совсем верной. Он этого не понимает и убеждается лишь в том, . что науке ничего неизвестно ( это вопреки тому что все чем он пользуется, как раз достижения науки. ему бы сравнить технику 50 летней давности и современную. но на это он не смотрит и даже не всегда отождествляет прогресс с наукой. более того. он его часто осуждает. ведь тот слишком скор и обыватель за ним не успевает. раз в пол года выходит нечто новое. превосходящее прежнее и к нему снова нужно привыкать. учиться. обыватель учиться не очень любит )
В общем на фоне такого разочарования научным знанием интерес к религии возникает у многих.
Многие религии направлены на активное распространение. например христианство так и мечтает всех " " . Да жизнь во многих странах в мире сейчас не самая лучшая. А это всегда повод обращаться за к богам. Когда надежды на правительства и свои силы начинают развеиваться, для многих актуальным становится обращение к сверхъестественным силам. Не обязательно речь о проблемах экономического рода. Это происходит при любых. Но с экономическими сильнее заметно.
Кроме того есть колебания и маятник качается то в одну сторону. то в другу. Допустим в 60х-80х годах века. религиозность была на спаде. Даже у мусульман. можно судить хоть по старым фотографиям. там число женщин в хиджабах меньше чем сейчас.
Почему есть такие колебания. точно не могу сказать. видимо влияние нескольких факторов и возникает обратная связь. Какие то из факторов имеют реактивные характеристики. Наверно если определить точно период колебаний. то можно прикинуть и параметры действующих сил.
Ну и наконец современная наука стала весьма сложна в понимании средним обывателем. И в отличии от второй половины века. не слишком стремится к популяризации. Нет и того интереса к научной фантастике. что был. Он сначала сместился от научной. к фэнтези . а затем и вовсе на религиозные мотивы. Тут все просто. обывателю нужны новые впечатления. а процесс научного познания мира. штука медленная и ожидание его "чудес" затягивается на десятилетия. Людям надоедает ждать и они переключаются на " волшебство". которое чудесно само по себе. но и то. понятно не дает никаких плодов. тогда в поле внимания попадает религия. Она как бы тоже обещает чудеса, да еще и ответить на все вопросы. При условии что сама религия не спит и с радостью готова принять любого, она легко овладевает человеком
Она обещает постижение неких высших истин. причем те . дескать все изложены в писаниях объем которых невелик в сравнении с тем. что нужно сейчас изучить. что бы худо бедно понимать ученых. Религия не воротит нос от "профанов" . напротив сама их ищет. И обещает она некие вечные истины. Которые выглядят чем то стабильным на фоне сменяющих друг друга теорий в науке. То на что раньше требовались сотни лет. в наше время занимает десятки.
Обывателю сложно принять. что верная вчера теория. вдркуг оказывается не верной или не совсем верной. Он этого не понимает и убеждается лишь в том, . что науке ничего неизвестно ( это вопреки тому что все чем он пользуется, как раз достижения науки. ему бы сравнить технику 50 летней давности и современную. но на это он не смотрит и даже не всегда отождествляет прогресс с наукой. более того. он его часто осуждает. ведь тот слишком скор и обыватель за ним не успевает. раз в пол года выходит нечто новое. превосходящее прежнее и к нему снова нужно привыкать. учиться. обыватель учиться не очень любит )
В общем на фоне такого разочарования научным знанием интерес к религии возникает у многих.
Объяснение:
Вот