Вопросы и
1. как происходило распространение ору-
дий труда из железа?
2 к каким изменениям в обществе
начало изготовления орудий труда из же-
леза?
3. в каких условиях возникли союзы пле-
мён?
4. на какие группы делилось население
средней азии в начале железного века?
5. как назывались патриархальная семья,
родовая община и племя в «авесте»?
! умоляю
Первым коронованным императором Священной Римской империи из рода Габсбургов был Фридрих III (1440-1493). С этого времени императорская корона оставалась в роду Габсбургов.
Умение Габсбургов удачно заключать браки вошло в поговорку. Сын Фридриха III Максимилиан I благодаря браку в 1477 году с единственной наследницей Бургундского герцогства Марией оказался обладателем Нидерландов и претендентом на все "бургундское наследство", что породило вековой спор между Габсбургами и французской династией.
Династия Габсбургов (при нажатии на иллюстрацию Вы в новом окне сможете увидеть увеличенную схему династии)
Сын Максимилиана и Марии благодаря браку с инфантой Хуаной был в 1504-1506 годах королем Кастилии (Филипп I); их старший сын Карл унаследовал в 1516 году испанский престол (Карл I), а в 1519 году, после смерти деда Максимилиана, был избран императором под именем Карла V (1519-1556), соединив императорский авторитет с ресурсами огромной испанской колониальной державы. Брат Карла Фердинанд был женат на сестре Людовика II Ягеллона, короля Венгрии и Чехии, и, после того как его бездетный шурин в 1526 году пал в битве с турками при Мохаче, занял оба престола.
В 1556 году Карл V отрекся от престола и разделил свои владения. Испания вместе с Нидерландами, Франш-Конте и землями в Италии отошла к его сыну Филиппу II, а императорское достоинство с родовыми австрийскими герцогствами получил брат Фердинанд, король Венгрии и Чехии; так впервые наметились контуры будущей Австро-Венгерской монархии. Отсюда пошло разделение Габсбургов на две ветви - испанскую и австрийскую, которые находились между собой в теснейшем политическом и династическом союзе, претендуя в качестве защитников католицизма на политическую гегемонию в Европе.
Испанская ветвь Габсбургов пресеклась в 1700 году, уступив место Бурбонам. А через 40 лет, после смерти императора Карла VI в 1740 году, единственной наследницей австрийской ветви оказалась его дочь Мария Терезия. Права последней оспаривались ее кузеном, баварским курфюрстом из рода Виттельсбахов, мужем другой австрийской принцессы. Началась общеевропейская война за австрийское наследство, в ходе которой курфюрст в 1742 году был коронован как император Карл VII, однако после его смерти в 1745 году императорской короной овладели Мария Терезия и ее муж Франц I, великий герцог Тосканский и бывший герцог Лотарингии.
Со смертью Марии Терезии в 1780 году род Габсбургов угас, но потомки ее и Франца, представители Лотарингского дома, приняли имя пресекшейся династии (для точности их дом именуется Габсбург-Лотарингским).
Рост национального самосознания, тесно связанный с формированием самостоятельных наций, можно наблюдать примерно с начала Нового времени, когда из межкультурных взаимодействий начинает устраняться стихийность; другой вопрос, что в условиях антагонистических общественных отношений комплекс этих взаимодействий приобретал неравноправный характер, когда сильный Запад доминировал над отставшим Востоком. Тем не менее, налицо попытки осмыслить эскалацию межкультурных взаимоотношений, что, безусловно, накладывало отпечаток на сами эти отношения.
В частности, у французского идеолога эпохи Просвещения конца XVIII в. Ж. Кондорсе можно обнаружить рассуждения о преемственности в развитии истории и культуры отдельно взятой страны, но не только её. Кондорсе вскрывает преемственные связи между странами. Он находит, что судьбы разных культур были весьма различны: бывали периоды упадка, а было и так, что культура погибала под ударами завоевателей. Вместе с тем, нередко случалось, что побеждённый народ смешивался с победителями, и тогда он либо подчинял их своему культурному влиянию, либо сам опускался до уровня варваров-покорителей. «Новый процесс, – писал Кондорсе, – открытый одним народом, становится общим достоянием соседей. Завоевания, которые столько раз гибельно отражались на развитии ремёсел, прежде чем их остановить или их упадку, содействовали их распространению и совершенствованию».
С ростом самосознания культур на базе формирующихся буржуазных наций идёт и процесс осмысления особенностей Запада и Востока, развивается противопоставление идеи Западной цивилизации Востоку.