В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Эверяшка
Эверяшка
18.12.2021 09:27 •  История

Вопросы и задания 5 класс история 1. Факторы, определяющие развитие науки в стране ?
2. Что вы узнали о деятельности выдающихся ученых - Ал-Хорезми, А-
мада ал - Фергани, Абу Райхана Беруни и Абу Али ибн Сины?
3. Расскажите о Мамунской академии в Хорезме.
4. Что вы узнали о возрождении Мамунской академии за годы независимости
Узбекистана?​

Показать ответ
Ответ:
3743Dasha
3743Dasha
20.12.2023 16:44
1. Факторы, определяющие развитие науки в стране: Развитие науки в стране зависит от нескольких факторов: - Поддержка со стороны государства и правительства. Если правительство придает большое значение развитию науки, то оно выделяет необходимые ресурсы для ее развития, финансирует научные исследования, предоставляет стипендии и гранты для ученых. - Наличие доступной и качественной образовательной системы. Если страна имеет хорошо развитую образовательную систему, то это стимулирует интерес к науке у молодежи и подготавливает высококвалифицированных специалистов. - Наличие научных центров, университетов, исследовательских институтов. Эти учреждения предоставляют ученым исследовательскую базу, необходимые ресурсы и инструменты для проведения научных исследований. - Взаимодействие и сотрудничество между учеными. Научные конференции, семинары, публикации научных статей и обмен опытом между учеными из разных стран способствуют развитию науки. - Наличие передовых технологий и оборудования. Современные технологии и оборудование позволяют проводить более точные и глубокие исследования. 2. О деятельности выдающихся ученых - Ал-Хорезми, Амада ал-Фергани, Абу Райхана Беруни и Абу Али ибн Сины: - Ал-Хорезми был персидским математиком, астрономом и географом. Он разработал алгебру и стал одним из основателей этой науки. Его работы по алгебре были переведены на латинский язык и влияли на математику в Европе. - Амад ал-Фергани был астрономом и писал о движении небесных тел. Он также разработал методы для измерения длины дня и ночи и предложил способ определения широты по положению звезд. - Абу Райхан Беруни был ученым-энциклопедистом, он изучал математику, астрономию, географию, философию и историю. Его работы по географии и исламской культуре оказали большое влияние в своей эпохе. - Абу Али ибн Сина был выдающимся персидским ученым. Он являлся врачом, философом и ученым в области астрологии и алхимии. Его основной труд "Канон медицины" был ключевым источником медицинских знаний в Европе в течение нескольких веков. 3. Мамунская академия в Хорезме: - Мамунская академия была одним из ведущих научных центров в средние века на территории Хорезма (современный Узбекистан). Она была основана в IX веке правителем Мамуном и считается первым высшим образовательным учреждением в исламском мире. - В Мамунской академии преподавались различные науки, включая математику, астрономию, физику, медицину, философию и историю. Было организовано собрание книг из различных стран, что способствовало обмену знаниями между разными культурами. - В академии работали выдающиеся ученые и философы, которые сделали значительные вклады в различные области науки. Они проводили исследования, писали труды и обучали студентов. - Мамунская академия была символом высокого образования и научного прогресса в течение многих лет. Она играла важную роль в распространении знаний и развитии науки в Хорезме и средневековом мире. 4. Возрождение Мамунской академии за годы независимости Узбекистана: - После получения независимости Узбекистан возникла необходимость в развитии образования и науки. Правительство страны поставило цель восстановить и развивать национальные научные центры и образовательные учреждения. - Мамунская академия была восстановлена и обновлена. Была проведена реконструкция зданий и улучшены условия для исследовательской и учебной работы. - Правительство Узбекистана предоставляет финансовую поддержку и стипендии для ученых, работающих в Мамунской академии. Это позволяет привлечь высококвалифицированных специалистов и проводить качественные научные исследования. - Мамунская академия активно сотрудничает с научными и образовательными центрами из разных стран. Это способствует обмену опытом, расширению знаний и развитию науки не только в Узбекистане, но и за его пределами. Таким образом, развитие науки в стране зависит от поддержки государства, доступности образования, научных центров и сотрудничества ученых. Исторические фигуры, такие как Ал-Хорезми, Амад ал-Фергани, Абу Райхан Беруни и Абу Али ибн Сина, играли значимую роль в развитии науки и своими открытиями оказали влияние на дальнейшее развитие различных областей знаний. Восстановление и развитие Мамунской академии в Узбекистане после получения независимости страны является важным шагом в развитии науки в регионе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота