Вопросы к зачёту по всемирной
1. основные значения слова «». становление науки.
2. периодизация всемирной .
3. общая характеристика первобытного общества. специфика источников по первобытного общества.
4. место человека в животном мире. первобытные люди и их изучение: данные археологии, этнологии, антропологии.
5. антропогенез. споры о возрасте человека и его прародине.
6. развитие родоплеменных отношений и организация власти.
7. религиозные представления древних людей. первобытное искусство.
8. зарождение древневосточных цивилизаций и среда. великие реки древности.
9. и социальное устройство древних обществ.
10. государства древнего востока. древневосточная деспотия.
11. древний египет: основные черты и этапы развития цивилизации.
12. религия древних египтян. важнейшие мифы и культы.
13. библия и ее -культурное значение.
14. основные этапы развития древних цивилизаций месопотамии. древний вавилон и ассирия.
15. вавилонский царь хаммурапи и его законы.
16. иран и средняя азия в i тыс. до н.э. государство ахеменидов.
17. религиозные системы и мифы древней индии. индуизм. буддизм.
18. важнейшие направления и проблемы изучения античной . наследие древней греции и древнего рима в современном мире.
19. природа и население древнейшей греции. крито-микенское царство. ахейские государства. греция в предполисный период (xi-ix вв. до н.
20. архаическая греция (viii-vi вв. до н. образование городов-государств. раннегреческая тирания. греческая колонизация.
21. возникновение спартанского государства. особенности его социально- и политического устройства.
22. греко-персидские войны.
23. борьба афин со спартой за гегемонию в греции. пелопонесская война.
24. александр македонский и его империя.
25. мифология древних греков. пантеон олимпийских богов.
26. природа и население древней италии. предания об основании рима.
27. социально- и политическое развитие италии в vi-iii вв. до н.э. плебеи и патриции.
28. кризис и падение западной римской империи.
29. социальная структура античного общества. греция и рим: общее и особенное.
30. первые христианские общины. христианство и римская империя.
31. поздняя римская империя и варварский мир: особенности взаимоотношения.
32. элементы средневековой ментальности жителей западной европы.
33. формирование государства. «повесть временных лет» как источник. особенности социально-политического развития древней руси.
34. принятие христианства на руси. значение этого духовного акта для дальнейшего развития россии.
35. политическая раздробленность на руси: причины и последствия.
36. монголо-татарское нашествие и борьба народа за независимость. дискуссии о влиянии монголо-татарского ига на политическое развитие руси.
37. возвышение москвы, "собирание" земель в единое государство: этапы.
38. борьба земель с агрессией шведских и феодалов в xiii веке. роль александра невского.
39. формирование и развитие московского централизованного государства (xv – начало xvi
40. период конструктивных преобразований ивана iv и «избранной рады»: их значение.
41. опричнина ивана грозного: ее сущность, результаты.
42. «смутное время»: причины возникновения, ход, характер организации власти, формы преодоления, последствия.
43. правление первых романовых. раскол в церкви. россия в xvii в.
44. реформы петра великого и их значение для создания российского государства. становление абсолютизма.
известный художник виктор васнецов написал знаменитое полотно «царевна-лягушка» в 1818 году. главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.
на девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.
если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье василиса премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.
красиво изобразил васнецов царские палаты, в которых танцует царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.
на заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.
на этом полотне васнецов попытался передать душу и красоту творчества, вдохновения, самобытность народа.
Эта статья о союзе против третьих стран. Он должен быть и оборонительным, и наступательным. Россия и Франция обязались вести войну совместно против любой державы, при этом мира не нужно было заключать. Если бы Англия отказалась от сотрудничества с Россией, Россия по договору разрывала отношения с Англией и вставала на сторону Франции, поддержав на море блокаду Англии.. А Наполеон обещал порвать отношения с Турцией. если Турция окажется от переговоров с Россией.
Пруссия оказывалась униженной стороной, утратила часть земель, должна была уменьшить армию.
Так как договор был неравноправным и настроен против третьих стран, он требовал соблюдения тайны. Он отрицательно сказался на национальном достоинстве Пруссии и состоянии внешнеполитического престижа России. В 1812 году стал недействительным в связи с началом войны против Наполеона.