В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
miirko777
miirko777
25.07.2022 10:43 •  История

Вопросы к зачёту по всемирной

1. основные значения слова «». становление науки.

2. периодизация всемирной .

3. общая характеристика первобытного общества. специфика источников по первобытного общества.

4. место человека в животном мире. первобытные люди и их изучение: данные археологии, этнологии, антропологии.

5. антропогенез. споры о возрасте человека и его прародине.

6. развитие родоплеменных отношений и организация власти.

7. религиозные представления древних людей. первобытное искусство.

8. зарождение древневосточных цивилизаций и среда. великие реки древности.

9. и социальное устройство древних обществ.

10. государства древнего востока. древневосточная деспотия.

11. древний египет: основные черты и этапы развития цивилизации.

12. религия древних египтян. важнейшие мифы и культы.

13. библия и ее -культурное значение.

14. основные этапы развития древних цивилизаций месопотамии. древний вавилон и ассирия.

15. вавилонский царь хаммурапи и его законы.

16. иран и средняя азия в i тыс. до н.э. государство ахеменидов.

17. религиозные системы и мифы древней индии. индуизм. буддизм.

18. важнейшие направления и проблемы изучения античной . наследие древней греции и древнего рима в современном мире.

19. природа и население древнейшей греции. крито-микенское царство. ахейские государства. греция в предполисный период (xi-ix вв. до н.

20. архаическая греция (viii-vi вв. до н. образование городов-государств. раннегреческая тирания. греческая колонизация.

21. возникновение спартанского государства. особенности его социально- и политического устройства.

22. греко-персидские войны.

23. борьба афин со спартой за гегемонию в греции. пелопонесская война.

24. александр македонский и его империя.

25. мифология древних греков. пантеон олимпийских богов.

26. природа и население древней италии. предания об основании рима.

27. социально- и политическое развитие италии в vi-iii вв. до н.э. плебеи и патриции.

28. кризис и падение западной римской империи.

29. социальная структура античного общества. греция и рим: общее и особенное.

30. первые христианские общины. христианство и римская империя.

31. поздняя римская империя и варварский мир: особенности взаимоотношения.

32. элементы средневековой ментальности жителей западной европы.

33. формирование государства. «повесть временных лет» как источник. особенности социально-политического развития древней руси.

34. принятие христианства на руси. значение этого духовного акта для дальнейшего развития россии.

35. политическая раздробленность на руси: причины и последствия.

36. монголо-татарское нашествие и борьба народа за независимость. дискуссии о влиянии монголо-татарского ига на политическое развитие руси.

37. возвышение москвы, "собирание" земель в единое государство: этапы.

38. борьба земель с агрессией шведских и феодалов в xiii веке. роль александра невского.

39. формирование и развитие московского централизованного государства (xv – начало xvi

40. период конструктивных преобразований ивана iv и «избранной рады»: их значение.

41. опричнина ивана грозного: ее сущность, результаты.

42. «смутное время»: причины возникновения, ход, характер организации власти, формы преодоления, последствия.

43. правление первых романовых. раскол в церкви. россия в xvii в.

44. реформы петра великого и их значение для создания российского государства. становление абсолютизма.

Показать ответ
Ответ:
Редискa
Редискa
04.01.2021 07:40
ВЕРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАЗАХСКОГО НАРОДА

Человек верил в сверхъестественные силы природы. Люди считали, что стихийные проявления природы, связаны с духами природы или с самим Создателем всего на земле. Человек поклонялся солнцу, огню, воде, горам, рекам, птицам, душам умерших.
Создавая для себя картину окружающего мира, человек определяет духовные понятия и знания – религию- систему взглядов человека на мир и бытие, окружающую среду и тайны природы, основанную на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы.
Люди были бессильны перед силами природы, не могли объяснить причины многих явлений природы, не могли от них защититься и поэтому боялись стихийных проявлений природы.
Верования людей были разными, а время накладывало на них свою печать и они менялись вместе с человеком. С археологических источников мы можем определить верования и представления древних людей. Такие свидетельства как сжигание на огне умершего говорит нам о том, что люди поклонялись огню. В эпоху бронзы люди поклонялись душам умерших. На территории Казахстана люди эпохи бронзы поклонялись богу смерти Ариману или воде и огню, которых считали священными.
Создателя мира и всего в мире, высшее сверхсущество люди стали называть Богом, но представляли его себе по-разному. В каменном веке люди делали фигурки богов из дерева, камня, кости и помещали их на самое почетное место. Такие изображения назывались ИДОЛАМИ.
В древних религиозных представлениях отражалась жизнь человека, его отношение к природе, окружающей среде, другим людям.
Существует наука, которая изучает различные религиозные учения - ТЕОЛОГИЯ.
Одна из древнейших религий мира – ЗОРОАСТРИЗМ. Свое название получила от основателя пророка ЗАРАТУШТРЫ. Греки считали ЗАРАТУШТРУ мудрецом- астрологом и переименовали его в ЗОРОАСТРА. «АСТРОН» по-гречески ЗВЕЗДА.
А его вероучение получило название ЗОРОАСТРИЗМ
Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного напитка ХАОМЫ (сок эфедры, смешанный с соком других растений и молоком). Когда он возвращался, перед ним возникло ведение: он узрел сияющее существо ВОХУ-МАНА (Благой промысел), который привел его к богу – АХУРА МАЗДЕ. С тех самых пор ЗОРОАСТР стал проповедовать, что высшим божеством является АХУРА МАЗДА.
Имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли».
Одну из древнейших книг мира – «АВЕСТУ» - последователи Заратуштры оставили нам. Эта священная книга стала источником знаний о древних зороастрийцах и их религии. Некоторые зороастрийские религиозные представления со временем легли в основу древней религии тюрков – ТЕНГРИАНСТВО
Основой религиозных воззрений древних тюрков было поклонение богу Неба – Тенгри. Тенгрианство широко распространилось среди всех племен, живших тогда в Казахстане, а затем стало общей религией для всех тюрков.
Тенгри- верховное, всемогущее и всевидящее божество. Он устроитель и творец мира.
Легенды гласят: « До появления Тенгри во вселенной был первобытный хаос, океан, из которого и возник мир. Тенгри распоряжается судьбами людей. Только ему ведомо, когда человек родиться, как будет жить и когда должен умереть»
С особым почтением относились тюрки к Богине Умай. Богиня Умай была покровительницей и хранительницей семейного очага и детей.
У тюркских племен существовали различные религиозные культы: культ священных гор ( ыдык баш), культ предков, куль солнца. Почитали тюрки «Священную «Отюкенскую чернь»- Хантайские горы, дух которых считался покровителем каганов.
Существовали и различные традиции захоронения умерших, в основе которых лежали шаманские обряды.
С VI века среди тюркоязычных народов Казахстана стали распространяться такие религии как буддизм, манихейство, христианство. Распространение этих религий шло по Великому Шелковому пути, который играл важную роль не только в торговле, но и в распространении духовно-культурных ценностей народов мира. Буддизм проник на территорию Казахстана вместе с торговыми караванами из Индии, христианство и манихейство пришло в Казахстан из Сирии, Ирана и Аравии.
Сегодня, как и в древние времена, в Казахстане сотрудничают и мирно живут люди различных религиозных убеждений и это одно из завоеваний Независимого Казахстана.
0,0(0 оценок)
Ответ:
анна2262
анна2262
31.03.2023 21:21

Абулхаир-хана была яркая юность. В 1698 году он находился у башкир, у которых скрывался от межплеменных распрей. Участвовал в башкирском восстании 1704—1711 годах. Был учеником Алдар-тархана, участвовал в сражении у Юрак-тау[2].

В 1709 году, по возвращению в Казахское ханство, был избран правителем казахов Младшего Жуза. У него, как и у любого другого казахского султана, имелся свой улус. Каждый из султанов опирался на родоплеменную группу среди казахов. Так, например, во второй четверти XVIII века опорой власти хана Абулхаир-султана являлось союз племён Алшын. В 1709-1711 годах ойраты осуществили крупное вторжение на территорию Казахского ханства. Угроза заставила казахов провести в Каракумах в 1710 году съезд, на котором предводителем ополчения был выбран Богенбай батыр, а временным верховным командующим казахов стал хан Абулхаир. В 1713-1714 годах ойраты понесли ряд поражений. Но в 1716 году был предпринят новый поход против ойратов, который закончился поражением, одной из причин которого послужили разногласия между Абулхаиром и Каип-ханом, выбранным после смерти Тауке-хана.

Объяснение:

так

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота