10 Вопрос: Результат проведения крестьянской реформы 1861 года:
Варианты ответов:
в) отмена крепостной зависимости крестьян;
11 Вопрос: Политическая идеология, возникшая в Европе XIX в., в основе которой лежали права и свободы человека, равенство всех людей:
Варианты ответов:
б) либерализм;
12 Вопрос: Ведущие страны Антанты:
Варианты ответов:
г) Россия, Англия, Франция.
13 Вопрос: Главный итог февральской революции в России в 1917 году:
Варианты ответов:
б) свержение самодержавия;
14 Вопрос: Идейным лидером октябрьской революции 1917 г. являлся:
Варианты ответов:
б) В. Ленин;
15. Прочитайте отрывок из труда И. С. Конева и впишите год, когда происходили описанные события.
Сначала форсирование Днепра шло успешно. Но на второй день рано утром позвонил генерал М. С. Шумилов и доложил, что сильные контратаки танков противника в районе действий 24-го гвардейского корпуса его армии у Домоткани и непрерывные удары авиации создали тяжёлую обстановку на плацдарме. Войска несут большие потери, не выдерживают вражеского натиска, и он вынужден отвести их с плацдарма на левый берег Днепра.
1943
16. Установите соответствие между именами военачальников и фактами их биогра-фий. К каждому из четырёх имён подбирается один факт.
1)Г.К.Жуков B) командующий Ленинградским фронтом с сентября 1941 г.
2) Н. Ф. Ватутин A) командующий Воронежским фронтом во время Курской битвы
3) И. С. Конев Д) командующий 1-м Украинским фронтом во время Берлинской операции
4) И. В. Панфилов Б) командир 316-й стрелковой дивизии
17. Расположите в хронологической последовательности события:
1. В 1667 г. - победное окончание войны с Польшей. 30 января заключено в деревне Андрусово перемирие на 13 лет. А мир со Швецией (Кардисский) был заключен в 1661 г. И не победный. Алексею Михайловичу пришлось пожертвовать своими завоеваниями в Ливонии.
Присоединение Левобережной Украины - 1654 г.
Церковные реформы 1650-е гг.
2. Можно лишь предполагать. Статистика по грамотности не велась тогда ни в одной стране мира. Одна из первых попыток объективно оценить грамотность населения России по разным социальным слоям была предпринята в XIX в. академиком А. И. Соболевским. Он пришел к выводу, что к XVI – XVII векам белое духовенство в России было поголовно грамотным. Уровень грамотности черного духовенства – 70-75%, крупные и мелкие землевладельцы – более 50%. Купечество – от 75% и выше, посадские люди – более 20%, крестьяне – не менее 15%. Самыми малограмотными оказались рядовые военные, стрельцы, пушкари и казаки. Их уровень грамотности был почти нулевой. Есть скупые данные о грамотности населения ближайшего соседа России - Польши. Приблизительно 25%.
1 Вопрос: Главное завоевание внешней политики Петра I:
Варианты ответов:
б) выход к Балтийскому морю;
2 Вопрос: Причина народных выступлений в XVII в. в России:
Варианты ответов:
а) закрепощение крестьян и рост их повинностей;
3 Вопрос: Основные слои общества, сложившиеся в Новое время:
в) буржуазия, рабочие;
4 Вопрос: Абсолютизм – это:
Варианты ответов:
б) неограниченная власть монарха;
5 Вопрос: Главный итог Европейских революций XVI – XVIII веков:
Варианты ответов:
б) превращение общества из феодального в буржуазное;
6 Вопрос: Сенатом в Российской империи назывался:
Варианты ответов:
б) высший орган исполнительной власти;
7 Вопрос: Самая многочисленная категория крестьян в России XIX века:
Варианты ответов:
в) помещичьи;
8 Вопрос: Дата первой Отечественной войны:
Варианты ответов:
в) 1812 г.;
9 Вопрос: Программным документом декабристов являлось:
Варианты ответов:
а) «Конституция»;
10 Вопрос: Результат проведения крестьянской реформы 1861 года:
Варианты ответов:
в) отмена крепостной зависимости крестьян;
11 Вопрос: Политическая идеология, возникшая в Европе XIX в., в основе которой лежали права и свободы человека, равенство всех людей:
Варианты ответов:
б) либерализм;
12 Вопрос: Ведущие страны Антанты:
Варианты ответов:
г) Россия, Англия, Франция.
13 Вопрос: Главный итог февральской революции в России в 1917 году:
Варианты ответов:
б) свержение самодержавия;
14 Вопрос: Идейным лидером октябрьской революции 1917 г. являлся:
Варианты ответов:
б) В. Ленин;
15. Прочитайте отрывок из труда И. С. Конева и впишите год, когда происходили описанные события.
Сначала форсирование Днепра шло успешно. Но на второй день рано утром позвонил генерал М. С. Шумилов и доложил, что сильные контратаки танков противника в районе действий 24-го гвардейского корпуса его армии у Домоткани и непрерывные удары авиации создали тяжёлую обстановку на плацдарме. Войска несут большие потери, не выдерживают вражеского натиска, и он вынужден отвести их с плацдарма на левый берег Днепра.
1943
16. Установите соответствие между именами военачальников и фактами их биогра-фий. К каждому из четырёх имён подбирается один факт.
1)Г.К.Жуков B) командующий Ленинградским фронтом с сентября 1941 г.
2) Н. Ф. Ватутин A) командующий Воронежским фронтом во время Курской битвы
3) И. С. Конев Д) командующий 1-м Украинским фронтом во время Берлинской операции
4) И. В. Панфилов Б) командир 316-й стрелковой дивизии
17. Расположите в хронологической последовательности события:
A) начало Курской битвы; 5 ИЮЛЯ 1943
Б) освобождение Смоленска; 7 АВГУСТА 1943
B) освобождение Орла и Белгорода; 5 АВГУСТА 1943
Г) сражение под Прохоровкой. 12 ИЮЛЯ 1943
АГВБ
1. нет правильного ответа.
2. А
3. а
4. б
5. А
Объяснение:
1. В 1667 г. - победное окончание войны с Польшей. 30 января заключено в деревне Андрусово перемирие на 13 лет. А мир со Швецией (Кардисский) был заключен в 1661 г. И не победный. Алексею Михайловичу пришлось пожертвовать своими завоеваниями в Ливонии.
Присоединение Левобережной Украины - 1654 г.
Церковные реформы 1650-е гг.
2. Можно лишь предполагать. Статистика по грамотности не велась тогда ни в одной стране мира. Одна из первых попыток объективно оценить грамотность населения России по разным социальным слоям была предпринята в XIX в. академиком А. И. Соболевским. Он пришел к выводу, что к XVI – XVII векам белое духовенство в России было поголовно грамотным. Уровень грамотности черного духовенства – 70-75%, крупные и мелкие землевладельцы – более 50%. Купечество – от 75% и выше, посадские люди – более 20%, крестьяне – не менее 15%. Самыми малограмотными оказались рядовые военные, стрельцы, пушкари и казаки. Их уровень грамотности был почти нулевой. Есть скупые данные о грамотности населения ближайшего соседа России - Польши. Приблизительно 25%.