Восстание гладиаторов, сопровождавшееся разграблением всей Италии и известное так же под названием спартаковой войны, было вызвано следующими обстоятельствами. Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых родом были галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие-нибудь преступления, но исключительно вследствии несправедливости хозяина, насильно заставившего их учиться ремеслу гладиаторов. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыт по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, все же успели бежать, запасшись захваченными где – то кухонными ножами и вертелами. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились….гладиаторы выбрали себе трех предводителей, первым из которых был Спартак...,человек, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и доброте душевной стоял выше своего положения и судьбы… Рассказывают, что однажды, когда Спартак впервые был приведен в Рим на продажу, видели, что вокруг лица спящего Спартака обвилась змея. Жена Спартака…пророчествовавшая… объявила, что это знак предуготовленной ему великой и грозной власти, которая приведет его к злополучному концу. Она и теперь была с ним, сопровождая его в бегстве…
Во к документу:
– Как называется документ, и к какому виду источников он относится?
– Назовите автора документа
– В каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор?
– Кому принадлежала эта школа?
– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему?
– Гладиаторы из каких государств находились в школе гладиаторов?
– Как хозяин обращался со своими рабами?
– Были ли довольны рабы своим положением? Что они предприняли?
– Много ли гладиаторов содержалось у хозяина школы?
– Почему не всем гладиаторам удалось бежать?
– Сколько рабов бежали?
– Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они не смогли взять оружие, с которым выходили в бой?
– Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему?
– Как автор документа относится к Спартаку, а как к хозяину рабов. ответьте словами из документа.
– А как вы думаете, правильно ли поступили рабы? Почему?
– Как вы думаете, что больше ценно для автора документа – рабовладение и жестокость или отвага, физическая сила, ум и доброта? Почему?
– Осуждает ли автор поступок рабов? Почему?
– Что нового узнать вам этот документ?
– Найдите в тексте документа причины, по которым рабы совершили побег
Линия Токио-Киото положила начало железнодорожному строительству вЯпонии, было налажено пароходное сообщение и телеграфная связь с зарубежными странами, внутри страны появилась современная почтовая служба. Политика поощрения национальной промышленности предусматривала строительство на государственные средства «образцовых заводов» во всех основных отраслях. С этих предприятий началось возвышение таких компаний (дзайбацу), как Мицубиси, Мицуи, Фурукава, получивших впоследствии всемирную известность. В 1890-е гг. Япония вступила в период промышленного подъёма, она превратилась в сильнейшую экономическую державу Азии и стала первой азиатской страной, претендовавшей на равноправное участие в мировой политике наравне с западными державами.
В последней четверти XIX в. Япония решительно включилась в международное соперничество на Дальнем Востоке, который постепенно превращался в главную арену империалистической борьбы. Как писал один японский дипломат, «японский народ после трёхсотлетнего политического сна проснулся в воинственном настроении». Еще в 1874 г. японцы предприняли попытку захватить китайский остров Тайвань. Колонизация Сахалина и Курильских островов привела к столкновению с Россией. Русско-японский договор 1875 г. закрепил Сахалин за Россией, которая в обмен уступила японцам Курилы. В 1876 г. торговым договором с Кореей Япония положила начало «открытию» этой страны примерно так же, как американцы «открыли» саму Японию. В Корее она вступила в острый конфликт с Китаем, который привёл в 1894-1895 гг. к Японо-китайской войне. Схватка двух крупнейших дальневосточных государств завершилась решительной победой Японии, которая превратилась отныне в ведущую региональную державу. Япония захватила Тайвань, получила свою зону влияния в Китае и вынудила его отказаться от всех прав на Корею. Огромная контрибуция, полученная от Китая, ускорила индустриализацию Японии и развитие её военной промышленности. Одновременно начался пересмотр старых неравноправных договоров, благодаря чему Япония вскоре обрела равные с европейскими державами и США права в международных отношениях и в мировой торговле.
сама сократишь, просто главное выпиши и всё, каеф :)
Объяснение:
Тут просто конспект, если хочешь, почитай.(Источник - Вики педиатрия)
Временное правительство появилась в 1848 году в Булонском дворце, по требованию депутата Леденею-Роллер , которого поддержал Ламантин. В результате Ламантин возглавил список правительства, в целом совпадавший со списком «Настасья», но с прибавлением нескольких человек, в том числе Луи Набла и Альберта. Далее они отправились в Ратушу, где провозгласили новое правительство, что в результате достигли соглашения групп «Настасья» и «Реформы».Умеренный республиканцы и Ламантин были не согласны в правительстве, утверждая, что этот вопрос должна решать вся нация. Тогда Рас пай дал правительству два час на провозглашение республики, что было немедленно сделано.Чтобы успокоить массы буржуазии, правительство отменило смертную казнь. Было введено всеобщее избирательное право для мужчин, достигших 21 года.При этом, однако, Временное правительство оттолкнуло от себя крестьянство.Главной проблемой нового правительства явилась проблема финансового дефицита, в результате было решено покрыть дефицит за счет крестьян, единовременно, на год, увеличив на 45% все 4 прямых налога. «45 налог» вызывал в крестьянах ненависть к республике. Сбор налога привел летом 1848 г. к массовым крестьянским волнениям.Как оказалось, рабочие и буржуазные республиканцы по-разному понимают саму республику. У рабочих идея республики соединялась с представлением не только о равенстве и всеобщем избирательном праве, но и о социальной справедливости и ликвидации нищеты, которую эта республика должна обеспечить. Эта идея выразилась в лозунге: «Да здравствует республика, демократическая и социальная!». Особой популярностью пользовались у рабочих идеи об «организации труда» и тогда был создан «правительственная комиссия для трудящихся» для которой отводился Люксембургский дворец. Так были приняты декреты о сокращении на 1 час рабочего дня, о снижении цен на хлеб, о предоставлении рабочим ассоциациям миллиона франков, о возврате из ломбардов заложенных бедняками предметов первой необходимости, о приеме рабочих в национальную гвардию.Были созданы 24 батальона «мобильной гвардии» впоследствии она послужила ударной силой правительства при подавлении рабочих восстаний. Декретом для безработных были введены «Национальные мастерские". Рабочие в мастерских получали по 2 франка в день, но трудилось уже 100 тыс. человек и тогда снизили оплату до 1,5 франков, а после и за остальные пять дней получали по франку.После из-за коммунизма позиции социалистов были подорваны. Собрание решило уничтожить «Национальные мастерские" и доложив об этом министр 22 июня состоялась большая сходка рабочих, на которой рабочий Пилюль призывал к восстанию. Восставших было более 40 тыс. человек. 23 июня Учредительное собрание приняло закон о роспуске национальных мастерских в трёхдневный срок и объявило осадное положение. В боях и в результате внесудебных казней погибло до 11 тысяч человек; 25 тысяч было арестовано, из них 11 тысяч оставлено под арестом. В конечном итоге, после рассмотрения их дел военными комиссиями было освобождено около 6 тысяч человек и отправлено в ссылку в заморские департаменты около 4 тысяч; лица, признанные вожаками, подстрекателями и зачинщиками, предстали перед военными трибуналами и были приговорены к каторге и большим срокам заключения.Июньское восстание не имело конкретной цели, если не считать требований вновь открыть Национальные мастерские, освободить радикалов, арестованных 15 мая, учредить «демократическую и социальную республику».Рабочие больше не претендовали на свержение существующей власти.