Восстание Спартака ДАЮ 25
1. Выберите правильный ответ.
Причины восстания:
1) скопление массы рабов;
2) римские легионы поддержали рабов;
3) жестокое обращение с рабами.
2. Впишите недостающие слова.
1 родом из Фракии, предводитель восставших. Лагерь они устроили на вершине вулкана 2 . Цель восстания 3 .
Назовите важнейшие причины.
3. Отвечайте, «да» или «нет».
1. Восстание Спартака началось в 74 г. до н.э. в гладиаторской школе в г. Капуя? (Да – нет.)
2. Спартак был родом из Греции? (Да – нет.)
3. По мнению историков, Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (Да – нет.)
4. Спартак, из восставших, создал бое армию? (Да – нет.)
5. Спартак повел свою армию на юг, с целью переправиться на о. Сардиния(Да – нет.)
6. Одну из побед восставшие одержали в длине реки По в Галлии(Да – нет.)
7. В последнем бою Спартак сдался на милость правительственным войскам? (Да – нет.)
4. Отметьте имена римских полководцев, отправленных сенатом на подавление восстания Спартака. Выберите несколько вариантов ответа.
1. Сципион Африканский 2. Марк Красс 3. Гней Помпей 4. Публий Вариний 4. Юлий Цезарь 5. Ганнибал 6. Марк Лукулл
5. Выделите причины поражения восставших
1. Отсутствие у рабов вооружения
2. Перевес сил в пользу римского войска
3. Раскол в войске Спартака
4. Спартаку не удалось поднять восстание рабов Сицилии
6. Дайте понятие определению:
1. Раб-боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах - ……………………
2. Здание, в котором проводились массовые зрелища (гладиаторские бои, звериная травля и т. д.), представляющее собой круглый театр без крыши
В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения веков, многие из которых людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков
6 апреля 1868 г. Император сделал торжественное заявление, в котором выдвинул следующую программу действий:
1. Будет создано широкое собрание, и все государственные дела будут решаться в соответствии с общественным мнением .
2. Все люди, как правители, так и управляемые, должны единодушно посвятить себя преуспеванию нации.
3. Всему народу будет позволено осуществлять свои собственные стремления и развивать свою деятельность.
4. Все плохие обычаи будут упразднены.
5. Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочены.
Реформы императора Муцухито.
Аграрная реформа
Административная реформа
Военная реформа
Судебная реформа
Реформа образования
Япония встала на путь ускоренной модернизации. Правительство активно покровительствовало развитию промышленности и торговли, видя в индустриализации страны защиту от опасности иностранного вмешательства в дела государства. По приказу императора за счет государственной казны строились «образцовые заводы» , которые затем продавались или отдавались фирмам, близким императорскому двору. Особенно щедрые дары получили фирмы «Мицуи» и «Мицубиси» . Один иностранец, побывавший в Японии до Первой мировой войны отмечал: «Вы можете приехать в Японию на пароходе, принадлежащем Мицуи, высадиться в порту, оборудованном Мицуи, доехать в принадлежащем Мицуи трамвае до гостиницы, построенном все тем же Мицуи» . В конце XIX века японский капитализм вступил в монополистическую стадию развития. Торговля не могла развиваться без хороших дорог. Поэтому государство само занялось железнодорожным строительством.
Реформы, проводимые в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни, были органично восприняты обществом. Они оказались созвучны японскому образу жизни, представлениям, культуре, т. е. менталитету японцев. Однако, заимствуя западные достижения и внедряя их в жизнь, японцы не отказались от своих самобытных традиций.