Восстановить текст: «Последствия Смуты в России»
Они поступали на службу к боярам или уходили к казакам. Оставшиеся крестьяне
не имели орудий труда для сельскохозяйственного производства. Это вело к
ослаблению царской власти. Обнищание крестьян вело и к разорению дворян.
Значительная часть крестьян, в поисках лучшей доли, вынуждена была сняться
со своих мест и переселиться. Смута привела к разорению сельского хозяйства.
Дмитрий Ивлеевич, сегодня в 13:55
Почему сельское хозяйство восстанавливалось медленно? Назвать причины:
1………………………………………………………………….
2………………………………………………………………….
3………………………………………………
2. Господство государственной, общинной форм собственности; а частная неприкосновенной не является. Материальные блага распределяются в зависимости от занимаемого человеком положения в социальной иерархии.
3. Темпы экономического роста являются низкими.
4.Социальная структура практически неизменна. Человек рождается в определенном сословии или касте и не меняет своего положения на протяжении всей жизни. Основными социальными ячейками являются община и семья.
5. Консервативность общества. Любые изменения происходят медленно и спонтанно.
6. Поведение человека регулируется верованиями, обычаями, корпоративными принципами и нормами. Самостоятельность и индивидуальность не поощряется. Социальная группа определяет нормы поведения для личности. Человек не анализирует свое положение, он стремится при к окружающей обстановке. Все происходящее с ним он оценивает с позиции социальной группы, к которой относится.
7. Аграрное общество предполагает сильную власть армии и церкви, обычный человек отстранен от политики.
8. Ограниченное количество образованных людей, преобладание устной информации над письменной.
9. Приоритет духовной сферы над экономической, человеческая жизнь воспринимается как осуществление божественного промысла.
Власть - одно из основных начал человеческого общежития как общего жития, жизни людей. Там, где есть общество, есть власть. И наоборот - где есть власть, есть общество. Природу власти можно понять только как отношения между людьми. Но, разумеется, власть- не всякие отношения, а только такие, которые предполагают отношения определенной зависимости между людьми, отношения руководителя и руководимого, господства и подчинения.
Современный американский политолог Т. Болл предлагает различать два подхода к определению политической власти, основанных на выяснении, для чего, т.е. в каких целях, используется власть ( он называет ее “власть для...”) и над кем она осуществляется (“власть над...”).
“Власть для” - это власть, которой пользуются для убеждения или разубеждения, либо для того, чтобы обеспечить чьи-либо преимущества. Она не связана или почти не связана с принуждением или господством. С последним связана “власть над”. Болл считает, что “власть над” кем-то хотя и важна - это не власть как таковая; она не исчерпывает всех возможных политических проявлений и производна от понятия “власть для” чего-то, более того, паразитирует на этом понятии.
Замечено коварное свойство власти: чем больше ее имеют, тем больше ее хотят
Все это свидетельствует о том, что власть- это “власть для” и “власть над”.
Субъект власти, или политический актор, воплощает ее активное, направляющее начало. Это человек или группа, подготавливающая и разрабатывающая определенные политические проекты и решения и воздействующая на процесс их принятия и осуществления в политической системе. В роли политического автора - субъекта действия выступают не только облеченные властью физические лица, но и сама власть в виде государства, правительства, парламента, и других корпоративных образований.
Объект власти - пассивное начало во властных отношениях; это те лица или органы, на которые направлено действием вышестоящего политического актора. Иерархия власти, как правило, предполагает, что объект власти является таковым только по отношению к вышестоящему властному органу, но по отношению к нижестоящему он выступает как субъект власти.
В своих действиях субъект власти может руководствоваться одним из двух принципов. Первый : все средства хороши для достижения цели ( следование этому принципу характерно для диктаторов и деспотов). Второй - праведные цели не могут быть достигнуты неправедными средствами (принцип демократических форм правления).
В понятие ресурсов входит и то, что называется легальностью и легитимностью власти. Понятия “легальность” и “легитимность” далеко не тождественны, хотя в определенных условиях могут совпадать.
Легальность власти это ее законность, понимаемая как действие через закон и в соответствии с ним. Легитимность власти показывает ее фактическую значимость для людей, степень ее престижа, ее “эмпирическую” узаконенность, но не благодаря закону, исходящему от власти, а благодаря закону человеческой расположенности.
Таким образом, власть может быть легальной и легитимной- тогда это крепкая власть; власть может быть легальной, но не легитимной - тогда это шаткая власть. Всякая уважающая себя власть стремится стать и быть и легальной и легитимной.