Восстановите логику исторического процесса: 1. Обострение отношений РФ с США 2. Появление прямой военной угрозы России 3. Планы развертывания американской ПРО в Польше и Чехии 4. Обвинение Тегерана в сотрудничестве с террористами.
Общественное движение при Александре II, действительно, возросло на фоне ослабления цензуры и репрессий. Общественное движение было довольно пестрым, в нем были и дворяне, и разночинная интеллигенция.
Возникло либеральное движение, возглавляемое Унковским, Чичериным, Кавелиным. Их главными тезисами были введение гражданских и политических свобод, улучшение жизни крестьян, отмена сословных преград, конституция.
В период с 1880 по 1881 годы ослабилась цензура и государство наладило контакт с либералами (правда, после смерти Александра 2 Ларис-Меликов подал в отставку, чтобы лишить их поддержки).
Возникло также и революционно-демократическое движение, которое вынашивало идею свержения самодержавия и перехода к социализму. Данное движение сначала оформилось вокруг журнала «Современник» Чернышевского. Также популярностью пользовался «Колокол» и «Полярная звезда». А такая организация как «Земля и воля», а также кружок Ищутина пропагандировали свои идеи, вызывая крестьянскую революцию.
В это же время возникло народничество в лице Лаврова, Бакунина, Ткачева, которые выступали за переход к социализму через общину без капитализма. И с 1874 года началось «хождение в народ» агитаторов. Но это также не увенчалось успехом.
Кроме того, существовало консервативное общественное движение, организованное Катковым, Победоносцевым. Их идеей было доказательство пагубности либеральных реформ для России. Они считали, что реформы стимулируют революционное движение.
В начале XX века формируется новое поколение казахской интеллигенции. Его составили Алихан Букейханов, Бахытжан Каратаев, Ахмет Байтурсынов и многие другие; в будущем — основатели казахской национальной партии «Алаш». Участники нового общественного движения декларировали опору своих взглядов на передовые демократические идеи мировой общественной мысли и духовное наследие Абая. В октябре 1905 года в Уральске они провели съезд делегатов пяти казахских областей Туркестанского края, который поставил на повестку дня во о создании партии, защищающей национальные интересы казахского народа. В основу программы создающейся партии была положена программа кадетской партии. На съезде выдвигались следующие требования к российскому правительству: о признании земли собственностью местного населения, о прекращении переселения крестьян из других областей Российской империи, о равенстве казахского языка с другими языками, о повсеместном открытии национальных школ и строительстве мечетей, о расширении свободы вероисповедания и т. д.[1]
Авторитет и влияние казахской интеллигенции стали заметными и в Российской империи в целом. Казахские депутаты избирались в состав Государственной думы, где входили в кадетскую и мусульманскую фракции. В I Думе было 4 депутата из их числа, во II Думе — 5 депутатов[1].
В то же время в Казахстане формировалось общественное движение левой направленности, консолидирующееся вокруг местных комитетов РСДРП[6]. Его участники также утверждали, что опираются не только на опыт русской и зарубежной революционно-демократической мысли, но и на наследие Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина и Абая Кунанбаева[7]. Одним из первых видных представителей казахской интеллигенции, поддержавшим курс РСДРП, стал Алиби Джангильдин[8]. В предреволюционные годы к нему присоединились такие будущие известные деятели советского Туркестана, как Турар Рыскулов, Назир Тюрякулов и Сакен Сейфуллин
Общественное движение при Александре II, действительно, возросло на фоне ослабления цензуры и репрессий. Общественное движение было довольно пестрым, в нем были и дворяне, и разночинная интеллигенция.
Возникло либеральное движение, возглавляемое Унковским, Чичериным, Кавелиным. Их главными тезисами были введение гражданских и политических свобод, улучшение жизни крестьян, отмена сословных преград, конституция.
В период с 1880 по 1881 годы ослабилась цензура и государство наладило контакт с либералами (правда, после смерти Александра 2 Ларис-Меликов подал в отставку, чтобы лишить их поддержки).
Возникло также и революционно-демократическое движение, которое вынашивало идею свержения самодержавия и перехода к социализму. Данное движение сначала оформилось вокруг журнала «Современник» Чернышевского. Также популярностью пользовался «Колокол» и «Полярная звезда». А такая организация как «Земля и воля», а также кружок Ищутина пропагандировали свои идеи, вызывая крестьянскую революцию.
В это же время возникло народничество в лице Лаврова, Бакунина, Ткачева, которые выступали за переход к социализму через общину без капитализма. И с 1874 года началось «хождение в народ» агитаторов. Но это также не увенчалось успехом.
Кроме того, существовало консервативное общественное движение, организованное Катковым, Победоносцевым. Их идеей было доказательство пагубности либеральных реформ для России. Они считали, что реформы стимулируют революционное движение.
В начале XX века формируется новое поколение казахской интеллигенции. Его составили Алихан Букейханов, Бахытжан Каратаев, Ахмет Байтурсынов и многие другие; в будущем — основатели казахской национальной партии «Алаш». Участники нового общественного движения декларировали опору своих взглядов на передовые демократические идеи мировой общественной мысли и духовное наследие Абая. В октябре 1905 года в Уральске они провели съезд делегатов пяти казахских областей Туркестанского края, который поставил на повестку дня во о создании партии, защищающей национальные интересы казахского народа. В основу программы создающейся партии была положена программа кадетской партии. На съезде выдвигались следующие требования к российскому правительству: о признании земли собственностью местного населения, о прекращении переселения крестьян из других областей Российской империи, о равенстве казахского языка с другими языками, о повсеместном открытии национальных школ и строительстве мечетей, о расширении свободы вероисповедания и т. д.[1]
Авторитет и влияние казахской интеллигенции стали заметными и в Российской империи в целом. Казахские депутаты избирались в состав Государственной думы, где входили в кадетскую и мусульманскую фракции. В I Думе было 4 депутата из их числа, во II Думе — 5 депутатов[1].
В то же время в Казахстане формировалось общественное движение левой направленности, консолидирующееся вокруг местных комитетов РСДРП[6]. Его участники также утверждали, что опираются не только на опыт русской и зарубежной революционно-демократической мысли, но и на наследие Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина и Абая Кунанбаева[7]. Одним из первых видных представителей казахской интеллигенции, поддержавшим курс РСДРП, стал Алиби Джангильдин[8]. В предреволюционные годы к нему присоединились такие будущие известные деятели советского Туркестана, как Турар Рыскулов, Назир Тюрякулов и Сакен Сейфуллин