Восстановите последовательность событий:
А) предъявление России ультиматума от турецкого султана о возвращении Крыма
Б) принятие Россией декларации о «вооруженном нейтралитете»
В) сражение у реки Ларги
Г) сражение при Рымнике
Д) разгром турецкой эскадры в Керченском проливе
2)Из терминов, которые необходимо было повторить составьте рассказ. В рассказе должно быть не менее 15 предложений. Не обязательно использовать все 10 терминов, можно только 8. Рассказ должен быть связным, логически завершенным.
Термины: Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Рекрутские наборы. Прокурор.
переименования: река яик — в урал, яицкое войско — в уральское казачье войско, яицкий городок — в уральск, верхне-яицкая пристань — в верхнеуральск
разукрупнение губерний: 50 вместо 20
процесс трансформации казачьих войск в армейские подразделения
казачьим офицерам активнее передаётся дворянство с правом владения собственными крепостными
татарские и башкирские князья и мурзы приравниваются к российскому дворянству
манифест от 19 мая 1779 года несколько ограничивал заводчиков в использовании приписанных к крестьян, ограничивал рабочий день и увеличивал оплату труда
источник:
Наука:
Русская наука в первой половине XIX в. достигла значительных успехов во многих областях знаний. В 1826 г. выдающийся русский математик Н. И. Лобачевский, ректор Казанского университета, создал «неевклидову геометрию», признанную в науке лишь несколько десятилетий спустя.
Образование:
В царствование Александра I значительно увеличилось число высших учебных заведений. Были открыты Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский университеты. Развивалось высшее специальное образование. Инженерные кадры готовились в Институте путей сообщения и Горном институте в Петербурге, Московском высшем техническом училище. Возникли лицеи средние гуманитарные учебные заведения, самыми известными из которых являлись Демидовский и Царскосельский.