Вот главнейшие эпизоды этого террора: 1) свержение и, быть может, удушение
московского митрополита Филиппа, виновного в том, что печаловался за осужденных и
ненавидел опричников; 2) казнь Александры, вдовы Юрия и невестки Ивана. Смерть
князя Владимира и его матери. Честолюбивой Евфросинии, которые таким образом
поплатились за свои интриги в 1553г.; 3) наказание Новгорода, в котором
аристократическая партия, видимо, решила отдать город польскому королю и в котором
царь. По собственному свидетельству истребил 1505 человек…
С1. Какое название получила политика, о которой идет речь в данном отрывке?
Укажите год начала ее проведения и имя царя.
С2. Что, по мнению автора, явилось поводом для каждого из трех действий царя,
описанного в отрывке?
Даже бытовые условия имели свои особенности. Сон на жестких тростниковых подстилках, интенсивная физическая подготовка, суровое воспитание. Спартанские дети были лишены ласки и внимания в отличие от современных детей, которые зачастую бывают избалованы.
Обучению грамоте не придавалось столь большое значение, детей обучали лишь ее необходимым азам. А, например, ораторскому искусству уделялось большая часть времени. Невнимательных ораторов с отсутствием красноречия демонстративно высмеивали.
С годами воспитание становилось намного суровее: детям стригли наголо волосы, учили ходить босиком, как правило, без одежды, тростник собирали без ножей, ребята участвовали в различных состязаниях. И что самое парадоксальное, так воспитывали не только мальчиков, но и девочек!