Вот ответ на это задание кому нужно↑ просто напишите Национально- освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы. Урок 3 Определи достоверность утверждений. 1. В апреле 1847 г. Кенесары вторгся на территорию кыргызов. 2. Кыргызы восприняли Кенесары как защитника от царизма. 3. Подавление восстания открыло царизму путь для покорения южных земель.
В сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев, Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их посёлки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стаде преобладали крупный рогатый скот, овцы, лошади. Андроновцы стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой — в специальных загонах. Злаки возделывались на лёгких для обработки пойменных землях. Почва обрабатывалась вручную каменными и бронзовыми мотыгами. Охота и рыболовство большого значения в хозяйственной жизни не имели.
Андроновцы были племенами металлургов. Они обладали медными и оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Их литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером), в том числе и за пределы андроновского ареала. Разрабатывались месторождения медной руды в Казахстане, а также Алтайских горах.
Освоив степь и лесостепь, андроновцы в поиске новых полей и пастбищ по долинам рек проникали в таёжную зону, где смешивались с аборигенным населением. В результате на юге западносибирской тайги сложились андроноидные культуры (черкаскульская, сузгунская, еловская), сочетавшие местные и пришлые традиции. Под влиянием андроновской культуры у носителей этих культур сложились собственные бронзолитейные центры, сыгравшие большую роль в распространении металла в таёжной зоне.
Жилища представляли собой полуземлянки и наземные бревенчатые хижины. Некоторые поселения (например, поселения в районе Петровки и Боголюбово) окружались рвами и валами, земля для которых бралась при отрывке рва. По верху валов сооружался деревянный частокол. Для проезда внутрь были оставлены перемычки во рву, а в валу устроены ворота для проезда колесниц.
Погребения производились в ямах с каменными насыпями, иногда окружались оградами из каменных плит. Встречаются захоронения с использованием деревянной облицовки. Умерших укладывали в скорченном положении, кисти рук укладывались перед лицом. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику.
Многие достижения древних вавилонян вошли в современный быт: вслед за вавилонскими жрецами мы делим год на двенадцать месяцев, час - на минуты и секунды, а круг - на 360 градусов. трудолюбивым вавилонским писцам мы знаем содержание шумерских преданий. причем отдельные рассказы сведены ими в большие циклы, а их содержание умело приспособлено к современности. научная и культурная жизнь вавилона оказалась мало зависимой от перемен а его политической судьбе. менялись цари и завоеватели, а в вавилоне также почитали мардука, собирали библиотеки и обучали в специальных школах молодых писцов. в 689г. до н. э. вавилон в наказание за постоянные мятежи был полностью разрушен по приказу ассирийского царя синаххериба. через некоторое время город был отстроен вновь и обрел невиданный прежде блеск. вершины своего расцвета он достигает при вавилонском царе навуходоносоре ii (605 – 562 гг. до н. э.) . вместо узких кривых улочек были проложены прямые длинные улицы протяженностью до 5 км, которые использовались для торжественных процессий; они делили город на правильные кварталы. было воздвигнуто великолепное святилище - семиступенчатый, похожий на пирамиду храм высотой 91 метр. такие сооружения в междуречье называли "зиккурат". восхищение современников вызывали и две мощные оборонительные стены вавилона: каждая 6-7 метров толщиной. главный вход в город был через великолепно украшенные ворота, посвященные богине иштар. на них царь навуходоносор ii написал: "я строил вавилон, прекраснейший из у порога его ворот поставил я огромных быков и змеев с ногами, чего не придумал до меня еще ни один царь". некоторые из рельефных изображений диковинных животных на воротах иштар археологами найдены и восстановлены; по замыслу царя, они должны были отпугивать от города врагов. к семи чудесам света причисляли в древности и созданные по приказу вавилонских царей "висячие сады", в которых деревья как бы взбирались под самое небо. такой эффект достигался тому, что они были посажены на специально выстроенных террасах, примыкающих к царскому дворцу. по-видимому, уход за деревьями требовал больших хлопот, но правителей вавилона это не смущало. своей цели они добились - люди были поражены.. впечатление, которое производил вавилон, было столь сильным, что даже через 130 лет после создания этих великолепных зданий греческий геродот писал о нем как о "славнейшем и самом могущественном" городе в междуречье. около 600 г. до н. э. в вавилоне жило не меньше 200 000 человек - это был огромный по тем временам город. но в 539 г. до н. э. красивейший город почти без сопротивления сдался иранскому царю киру. и дело было не в том, что иранцы казались хитроумным вавилонским купцам лучшими хозяевами, чем собственные цари. вавилон мог позволить себе не мериться силой с царями; ему и без того суждена была слава в веках.
в обьяснение
Объяснение:
В сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев, Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их посёлки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стаде преобладали крупный рогатый скот, овцы, лошади. Андроновцы стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой — в специальных загонах. Злаки возделывались на лёгких для обработки пойменных землях. Почва обрабатывалась вручную каменными и бронзовыми мотыгами. Охота и рыболовство большого значения в хозяйственной жизни не имели.
Андроновцы были племенами металлургов. Они обладали медными и оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Их литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером), в том числе и за пределы андроновского ареала. Разрабатывались месторождения медной руды в Казахстане, а также Алтайских горах.
Освоив степь и лесостепь, андроновцы в поиске новых полей и пастбищ по долинам рек проникали в таёжную зону, где смешивались с аборигенным населением. В результате на юге западносибирской тайги сложились андроноидные культуры (черкаскульская, сузгунская, еловская), сочетавшие местные и пришлые традиции. Под влиянием андроновской культуры у носителей этих культур сложились собственные бронзолитейные центры, сыгравшие большую роль в распространении металла в таёжной зоне.
Жилища представляли собой полуземлянки и наземные бревенчатые хижины. Некоторые поселения (например, поселения в районе Петровки и Боголюбово) окружались рвами и валами, земля для которых бралась при отрывке рва. По верху валов сооружался деревянный частокол. Для проезда внутрь были оставлены перемычки во рву, а в валу устроены ворота для проезда колесниц.
Погребения производились в ямах с каменными насыпями, иногда окружались оградами из каменных плит. Встречаются захоронения с использованием деревянной облицовки. Умерших укладывали в скорченном положении, кисти рук укладывались перед лицом. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику.