Если Мартин Лютер(немец) был сторонником того что бы лишить церковь всех ее богатств(пышного убранства, драгоценностей, земель и др, тк в то время все папы жили как вельможи,а простой люд прозябал в грязи и умирал от голода. Крестьяне со всех концов страны стремились во дворец к папе, прося его о милостях, но в результате должнв были целовать его сапог, испачканный в земле и навозе, после того как папа вернулся с охоты) Поэтому Лютер хотел убрать из церкви все, что противоречит Библии, считал что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и Богом и только верой человек может себя.а вотфранцузский богослов Жан Кольвин(Кальвин) вообще считал что Богом судьба человека уже предначертана и только трудом человек может искупить свои грехи. Праздники запретили, за шутки, смех и ропот нещадно секли, били, бывало что и казнили. Кальвин был экономным, бережоивым и расчетливым человеком, а точнее скупым. вот ситуация в общих чертах, то, что запомнилось из учебника. надеюсь
Разобраться в событиях почти 100-летней давности достаточно трудно. А желание сделать это – огромное. Уж сколько писано – переписано и воспоминаний и художественных произведений, а окончательной выверенной трактовки так и нет. Для одних – революционные потрясения 1917 года – это несомненная трагедия и крушение великой Империи, а для других это необходимая очистительная буря, которая освободила простой народ от векового гнета «буржуинского» и повела его в светлое коммунистическое будущее. Для Н.Михалкова, И.Глазунова, И.Солоневича, И. Бунина, А. Деникина и многих миллионов русских людей, вынужденно покинувших Россию от большевистского террора – это трагедия и катастрофа. Для Зюганова, Бронштейна, Розенфельда, Джугашвили, Кагановича и пр. – это был триумф и торжество справедливости. Мы как православные прекрасно знаем, что «что Бог не делает – все к лучшему» и что «волос не упадет с головы человека без воли Божией». А здесь целая православная Империя рухнула! Есть над чем задуматься и попытаться разобраться в причинах. Значит, царская (Романовская) Россия была Богу неугодна, и Он попускает демонам революции разрушить Ее «до основанья, а затем».
Большинство исследователей одной из главных причин называют упадок веры православной. Причем как в простом народе, так и в высшем обществе. Массовое закрытие и разрушение православных храмов и монастырей в последующем подтверждает этот тезис. Но возникает следующий вопрос – этот упадок веры когда начался-то? Как раз война вызывает (как правило!) всплеск религиозного чувства и подъем веры (как известно, атеистов в окопах не бывает!), а здесь почему-то даже война! приводит к упадку веры и крушению страны… Значит, упадок веры был глубоким и задолго до 1917 года. Например, в Великую Отечественную 1941-1945 года был подъем веры.
Второй причиной обычно называют – нелюбовь к Царю и Царской власти как таковой. Поразительная слепота! И Царь Николай 2-й и вся Его семья несомненно люди святой жизни и причислены к лику святых вполне справедливо и, тем не менее, вся Россия в 1917 от них отвернулась…Монархистов можно было по пальцам перечесть, в том числе и у «белых». Деятели февральской революции, свергая Царя, действовали нагло и спокойно, прекрасно понимая, что они ничем не рискуют. И действительно – был полный восторг и единодушие: «Ура! Царя свергли!» Увы, но и Церковь фактически поддержала свержение «проклятого царизма». А ведь совсем незадолго до этой трагедии праздновалось 300-летие дома Романовых в 1913 году и торжества были широкими и никаких признаков охлаждения народной любви к своему Царю не было! Вот уж действительно – от любви до ненависти один шаг.
В наше время предпринимаются титанические усилия для примирения непримиримого, т.е. белых с красными. Я скептически отношусь к этим сизифовым трудам, но одну подсказку можно дать трудящимся. Есть одна общая позиция у тех и у других – они все Царя не любили и рады были Его свержению. Белые сражались под лозунгом «Даешь Учредительное собрание!» т.е. за буржуазную демократию, а красные бились за диктатуру пролетариата. Мне как монархисту противны и те и другие. Одной из труднейших задач нашего времени – это написание выверенного учебника истории России с четкой позицией по непростым событиям 20 века. Я бы хотел видеть в нем честное описание событий без прикрас и где черное пусть будет черным, а белое – белым. А кто будет определять колер? Это совсем просто, достаточно забраться на православную колокольню…
вот ситуация в общих чертах, то, что запомнилось из учебника. надеюсь
Разобраться в событиях почти 100-летней давности достаточно трудно.
А желание сделать это – огромное. Уж сколько писано – переписано и воспоминаний и художественных произведений, а окончательной выверенной трактовки так и нет.
Для одних – революционные потрясения 1917 года – это несомненная трагедия и крушение великой Империи, а для других это необходимая очистительная буря, которая освободила простой народ от векового гнета «буржуинского» и повела его в светлое коммунистическое будущее.
Для Н.Михалкова, И.Глазунова, И.Солоневича, И. Бунина, А. Деникина и многих миллионов русских людей, вынужденно покинувших Россию от большевистского террора – это трагедия и катастрофа.
Для Зюганова, Бронштейна, Розенфельда, Джугашвили, Кагановича и пр. – это был триумф и торжество справедливости.
Мы как православные прекрасно знаем, что «что Бог не делает – все к лучшему» и что «волос не упадет с головы человека без воли Божией». А здесь целая православная Империя рухнула! Есть над чем задуматься и попытаться разобраться в причинах. Значит, царская (Романовская) Россия была Богу неугодна, и Он попускает демонам революции разрушить Ее «до основанья, а затем».
Большинство исследователей одной из главных причин называют упадок веры православной. Причем как в простом народе, так и в высшем обществе. Массовое закрытие и разрушение православных храмов и монастырей в последующем подтверждает этот тезис. Но возникает следующий вопрос – этот упадок веры когда начался-то? Как раз война вызывает (как правило!) всплеск религиозного чувства и подъем веры (как известно, атеистов в окопах не бывает!), а здесь почему-то даже война! приводит к упадку веры и крушению страны… Значит, упадок веры был глубоким и задолго до 1917 года. Например, в Великую Отечественную 1941-1945 года был подъем веры.
Второй причиной обычно называют – нелюбовь к Царю и Царской власти как таковой. Поразительная слепота! И Царь Николай 2-й и вся Его семья несомненно люди святой жизни и причислены к лику святых вполне справедливо и, тем не менее, вся Россия в 1917 от них отвернулась…Монархистов можно было по пальцам перечесть, в том числе и у «белых». Деятели февральской революции, свергая Царя, действовали нагло и спокойно, прекрасно понимая, что они ничем не рискуют. И действительно – был полный восторг и единодушие: «Ура! Царя свергли!»
Увы, но и Церковь фактически поддержала свержение «проклятого царизма». А ведь совсем незадолго до этой трагедии праздновалось 300-летие дома Романовых в 1913 году и торжества были широкими и никаких признаков охлаждения народной любви к своему Царю не было! Вот уж действительно – от любви до ненависти один шаг.
В наше время предпринимаются титанические усилия для примирения непримиримого, т.е. белых с красными. Я скептически отношусь к этим сизифовым трудам, но одну подсказку можно дать трудящимся. Есть одна общая позиция у тех и у других – они все Царя не любили и рады были Его свержению. Белые сражались под лозунгом «Даешь Учредительное собрание!» т.е. за буржуазную демократию, а красные бились за диктатуру пролетариата. Мне как монархисту противны и те и другие.
Одной из труднейших задач нашего времени – это написание выверенного учебника истории России с четкой позицией по непростым событиям 20 века. Я бы хотел видеть в нем честное описание событий без прикрас и где черное пусть будет черным, а белое – белым. А кто будет определять колер? Это совсем просто, достаточно забраться на православную колокольню…