Кучевая форма (т.н. беспорядочная застройка) делится накучевой и гнездовой типы. она является древнейшим типом пространственной организации деревни, при котором строения расположены беспорядочно, отдельными группами, нередко на значительном расстоянии друг от друга. эти группы образовывались главным образом в результате разрастания большесемейной «однодворной деревни» (крестьянская усадьба с избой и хозяйственными постройками, обнесённая изгородью). кучевая застройка — исконная форма поселений. считается, что в древности кучевых поселений было больше всего.рядовая или линейная форма (т.н. славянский тип, известный с viii-ix вв.) также имела два основных типа: однорядный, когда дома располагались в один ряд, т.е. «цепочкой» и собственнорядовой, при котором они стояли в два параллельных ряда, при этом фасады домов второго порядка смотрели на огороды первого. в старых «линейных» деревнях лицевые стороны всех домов были обращены на «красную сторону», т. е. к солнцу, или ориентированы к реке, озеру, оврагу. в северных деревнях, расположенных на берегах рек, избы лицевой стороной были обращены в сторону, противоположную реке, а за избами на отлогом берегу размещались огороды. с развитием торговли крестьянские дворы выстраивались вдоль проезжих дорог, лицом к ним, иногда двумя-тремя параллельными -порядками.
круговая (замкнутая) планировка делилась на три типа: селения, окружающие водоем; селения, расположенные вокруг площади, на которой размещались церковь, торговые ряды, общественные амбары и др. строения (т.н. погостный план). деревни так называемого «кругового» плана, при котором постройки располагались вокруг какого-либо центра: выгона, озера, церкви, базарной площади встречались реже. «радиальные» («лучевые») планы, когда несколько улиц, расходятся от общего центра — базарной площади или церкви, образовывались на основе «круговых» (а возможно, и «кучевых»). они были характерны для крупных селений лесной и лесостепной зоны, возникавших в 15—17 вв на южной окраине московского государства вокруг укреплённых пунктов.
Предпосылками Реформации были обострившиеся противоречия между католическим духовенством и народом, то есть третьим сословием - простолюдинами, ремесленниками, купцами. Наиболее остры эти противоречия были в Германии, где торговля индульгенциями использовалась для поборов с населения, как и взимание высокой платы за церковные таинства.
Взимание платы за церковные таинства и отпущение грехов послужили поводом к возмущению ряда представителей третьего сословия и низшего духовенства. Одним из представителей этого духовенства был монах Мартин Лютер, который и выразил требования народа к высшему духовенству.
Итогом Реформации в Германии стало возникновение новых крупных религиозных течений, из которых наиболее заметным было лютеранство. В этих новых религиозных направлениях, получивших общее наименование "протестантизм", отсутствовало высшее духовенство, не практиковались денежные поборы с верующих, и само вероучение было реформировано так, чтобы духовно поддерживать не феодалов, а третье сословие.
Реформация - это социально-религиозное движение, выражавшее интересы простолюдинов-мирян и низшего духовенства и направленное против власти высшего духовенства и феодалов.
Десятина - церковный налог в одну десятую часть дохода, был одним из видов поборов, которыми католические иерархи облагали народ.
Индульгенция - документ о платном отпущении грехов, также являлся одним из видов поборов, которые практиковала католическая церковь.
Лютеранство - религия, созданная монахом Мартином Лютером, главным идеологом Реформации в Германии. Лютеранство отличалось от католичества тем, что в нем не требовалось духовенство как посредник между человеком и Богом, лютеранские священники выполняли только роль проповедников и организаторов культа, они не имели исключительного положения и не могли заниматься поборами. Лютеране исповедовали трудовую этику, которая получила название протестантской.
круговая (замкнутая) планировка делилась на три типа: селения, окружающие водоем; селения, расположенные вокруг площади, на которой размещались церковь, торговые ряды, общественные амбары и др. строения (т.н. погостный план). деревни так называемого «кругового» плана, при котором постройки располагались вокруг какого-либо центра: выгона, озера, церкви, базарной площади встречались реже. «радиальные» («лучевые») планы, когда несколько улиц, расходятся от общего центра — базарной площади или церкви, образовывались на основе «круговых» (а возможно, и «кучевых»). они были характерны для крупных селений лесной и лесостепной зоны, возникавших в 15—17 вв на южной окраине московского государства вокруг укреплённых пунктов.
Предпосылками Реформации были обострившиеся противоречия между католическим духовенством и народом, то есть третьим сословием - простолюдинами, ремесленниками, купцами. Наиболее остры эти противоречия были в Германии, где торговля индульгенциями использовалась для поборов с населения, как и взимание высокой платы за церковные таинства.
Взимание платы за церковные таинства и отпущение грехов послужили поводом к возмущению ряда представителей третьего сословия и низшего духовенства. Одним из представителей этого духовенства был монах Мартин Лютер, который и выразил требования народа к высшему духовенству.
Итогом Реформации в Германии стало возникновение новых крупных религиозных течений, из которых наиболее заметным было лютеранство. В этих новых религиозных направлениях, получивших общее наименование "протестантизм", отсутствовало высшее духовенство, не практиковались денежные поборы с верующих, и само вероучение было реформировано так, чтобы духовно поддерживать не феодалов, а третье сословие.
Реформация - это социально-религиозное движение, выражавшее интересы простолюдинов-мирян и низшего духовенства и направленное против власти высшего духовенства и феодалов.
Десятина - церковный налог в одну десятую часть дохода, был одним из видов поборов, которыми католические иерархи облагали народ.
Индульгенция - документ о платном отпущении грехов, также являлся одним из видов поборов, которые практиковала католическая церковь.
Лютеранство - религия, созданная монахом Мартином Лютером, главным идеологом Реформации в Германии. Лютеранство отличалось от католичества тем, что в нем не требовалось духовенство как посредник между человеком и Богом, лютеранские священники выполняли только роль проповедников и организаторов культа, они не имели исключительного положения и не могли заниматься поборами. Лютеране исповедовали трудовую этику, которая получила название протестантской.