Война за независимость и образование США Часть 1
1. В каком веке в Северной Америке появились первые постоянные поселения англичан
1) в XV; 2) XVI; 3) XVII; 4) XVIII.
2. День благодарения, это праздник, который отмечается в честь
1) аборигенов Северной Америки, которые выжить английским переселенцам;
2) благополучного прибытия колонистов на но¬вые земли; 3) английского короля;
4) благополучного путешествия через Атлантический океан
3. Событие, которое вошло в историю под названием «Бостонское чаепитие», показало, что
1) колонисты не употребляют английский чай; 2) англичане и колонисты пьют чай для примирения;
3) индейцы готовы воевать с англичанами за обладание чаем;
4) колонисты готовы бороться с англичанами за свои права
4. В каком городе в 1774 и 1776 гг. собирались Континентальные конгрессы представителей колоний?
1) в Бостоне; 2) в Филадельфии; 3) в Нью-Йорке; 4) в Атланте
5. Кто возглавил армию колонистов-патриотов?
1) Т. Джефферсон; 2) Д. Вашингтон; 3) Б. Франклин; 4) Дж. Мэдисон
6. Какая страна оказала военную колонистам-патриотам?
1) Россия; 2) Пруссия; 3) Австрия; 4) Франция
7. Кто был автором Декларации независимости США?
1) Т. Джефферсон; 2) Д. Вашингтон; 3) Б. Франклин; 4) Дж. Мэдисон
8. К событиям Войны за независимость британских коло¬ний в Северной Америке относится:
1) сражение у Лютцена; 2) сражение при Кунерсдорфе;
3) сражение при Нейзби; 4) сражение при Саратоге
9. Конституция США закрепила принцип:
1) божественного происхождения королевской власти; 2) «чья власть того и вера»;
3) разделения государственной власти на три независимые ветви;
4) абсолютной, неограниченной власти Президента
10. Кто не получил право участвовать в выборах (право голоса), согласно кон¬ституции США?
1) фермеры; 2) женщины; 3) землевладельцы; 4) предприниматели
11. Парламент США, согласно кон¬ституции, получил название
1) Конгресс; 2) палата общин; 3) Национальное собрание; 4) Сенат
12. Высший орган судебной власти в США, согласно кон¬ституции, получил название
1) Конституционный суд, 2) Верховный суд, 3) Гражданский суд, 4) Арбитражный суд
13. Президент США, согласно кон¬ституции, стал во главе:
1) законодательной власти; 2) судебной власти; 3) исполнительной власти; 4) церковной власти
Часть 2
1. Причинами выступления колонистов против англичан являются? (три варианта)
1) Англия разрешала колонистам разговаривать только на английском языке;
2) Англия не разрешала колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы;
3) Англия запрещала колонистам открывать в колониях мануфактуры;
4) Англия ввела запрет на переселение в северо-американские колонии новых переселенцев;
5) Англия не разрешала колонистам избирать своих представителей в английский парламент
2. Установите соответствие:
А) Дж. Вашингтон; Б) Дж. Мэдисон; В) Бенджамин Франклин; Г) Жильбер де Лафайет
1) Первый президент¬ США; 2) первый дипломатический представитель США во Франции;
3) на свои средства вооружил дивизию, сражался в период Войны за независимость на стороне США;
4) автор Декларации независимости; 5) автор Билля о правах
3. В результате Войны за независимость: (три варианта)
1) возникло государство с республи¬канской формой власти;
2) чернокожие рабы на плантациях стали свободными; 3) была запрещена католическая религия;
4) прекратился захват земель коренного населения — индейцев;
5) на практике были реализованы некоторые идеи французских просветителей;
6) Англия признала независимость североамериканских колоний
4. Важнейшие принципы Декларация независимости США (три варианта)
1) король дарует поданным права, они должны повиноваться;
2) частная собственность отменяется; 3) власть исходит от народа;
4) власть короля неприкосновенна; 5) люди от рождения обладают правами и равенством;
6) народ имеет право свергнуть власть, которая нарушает его права
5. Установите соответствие между событиями и датами:
СОБЫТИЯ
А) принятие Конституции США; Б) прибытие в Америку отцов-пилигримов;
В) принятие Декларации независимости; Г) сражение при Йорктауне
ДАТЫ
1) 1620 г.; 2) 1773 г.; 3) 1776 г.; 4) 1781 г.; 5) 1787 г.
В то время было множество ученых и философов которые думали не стандартно и пытались доказать свои теории, но большинство их противоречило правилам тогдашнего мира, и они были убиты, а все их достижения стерты, но если прогресс на лицо, его не избежать, и так со временем ученые оправдали свои выводы о мире.
Появление машиностроения, эволюция и деградация мира.
Обострение аграрного вопроса в центре России царское правительство попыталось разрешить путем колонизации своих окраин переселением крестьян. По мнению исследователей, крестьянская колонизация проходит четыре этапа : первый, 60 – 80 годы XIX века, край был официально закрыт для переселения, т. к. после «освобождения» крепостных крестьян российские помещики неохотно отпускали от себя крестьян, так как им нужна была дешевая рабочая сила. Поэтому для первого этапа характерно самовольное заселение края.
Второй этап (1890–1905 годы) сопровождается резким подъемом переселенческого движения в связи с постройкой Транссибирской магистрали, неурожаем и голодом 1891 – 1892 годов в России.
Третий этап (1906 – 1909 годы ) самый активный этап крестьянской колонизации. В эти годы правительство всемерно поощряет крестьянское переселение.
Четвертый этап (1910 – 1914 годы) характеризуется тем, что правительство на этом этапе ставит новые задачи в землеустройстве русского крестьянства, т. е. распространения на районы Казахстана и Сибири основных положений Указа от 9 ноября 1906 года. По Указу каждый крестьянин имеет право свой надел закрепить в частную собственность, выйти из сельской общины.
Пытаясь разрядить недовольство крестьян, ослабить острату аграрного вопроса в центральных губерниях России, связанную с сохранением помещичьего землевладения, царское правительство встало на путь массового переселения русских крестьян в Казахстан и на Дальний Восток. Приток переселенцев в Казахстан особенно возросло после введения столыпинской аграрной реформы.