Возраст привлечения к уголовной ответственности и возраст субьекта преступления в московском государстве: 1 различные понятия 2 равнозначные понятия только в отношении женщин 3 равнозначные понятия
Небольшая по размерам и численности населения занимала первое место в мире по объему промышленного производства и финансовых ресурсов. политический строй в был одним из самых демократичных. но, несмотря на это, и здесь было много обездоленных людей. государственный строй. в первой половине xix в. в в основном завершилось формирование парламентарной монархии. высшая власть принадлежала монарху (королю или королеве), парламенту и правительству. монарх являлся главой государства, утверждал законы. парламент принимал проекты законов (билли). парламент состоял из двух палат: верхней — палаты лордов и нижней — палаты общин. члены палаты лордов назначались монархом из представителей высшего дворянства. ее председателем был лорд-канцлер. члены палаты общин избирались населением сроком на 7 лет. значение нижней палаты возрастало, в то время как влияние лордов и королевской власти уменьшалось. монархи «царствовали, но не ». правительство было ответственно перед парламентом, а не перед монархом. оно могло находиться у власти до тех пор, пока его поддерживала палата общин. палата общин собиралась в небольшом зале вестминстерского дворца. ее работой руководил председатель — спикер (от . speaker — оратор). депутаты правящей партии сидели справа от спикера, депутаты оппозиции — слева. трибуны в зале не было, депутаты выступали со своих мест. сверху, на галерее, могла присутствовать публика. в действовали две политические партии — тори и виги,— образовавшиеся в конце xvii в. тори представляли интересы главным образом крупных землевладельцев, а виги — крупной буржуазии. партия, победившая на выборах, формировала правительство, которое возглавлял ее лидер. партия, потерпевшая поражение, находилась в оппозиции, критиковала политику правительства. избирательная система была несправедливой. в парламенте господствовали представители немногочисленной земельной аристократии, в то время как многие города не имели там ни одного места, а миллионы были лишены права голоса. это вызвало широкое движение за избирательную реформу, в которой участвовали рабочие и фермеры. возглавили движение виги. после упорной борьбы в 1832 г. избирательная реформа была проведена. ведущая роль в органах по-прежнему принадлежала крупным землевладельцам, но часть мест в палате общин получили города, увеличилось число избирателей. в результате этого промышленная буржуазия получила доступ к политической власти. избирательная система стала более демократичной, но мелкая буржуазия и рабо-чие права голоса не получили. особенности развития капиталистической . в сельском хозяйстве утвердились капиталистические порядки при сохранении земельной собственности лендлордов. лендлорды сдавали свою землю в аренду капиталистическим фермерам, которые для ее обработки нанимали сельскохозяйственных рабочих — батраков. некоторые фермеры имели собственную землю и обрабатывали ее сами. большая часть крестьян потеряла свои наделы, и крестьянство как класс к середине xix в. исчезло. часть деревенских жителей ушла в города, другая часть превратилась в батраков, многие уехали в америку. в деревне осталась пятая часть населения страны. тем не менее технике и лучшей обработке земли сельскохозяйственное производство увеличивалось, хотя своего хлеба не хватало, и они ввозили зерно из-за границы. центр жизни переместился из сел в города
Главою Великого князівства Литовського був Великий князь – господар. У період ранньофеодальної монарії 13–14 ст. до складу Литовської держави входили литовські, білоруські і українські князівства; взаємини між Великим князем і місцевими князями мали васальний характер – місцеві князі на вимогу Великого князя повинні були брати зі своїм військом участь у воєнних походах та великокнязівській раді, платити данину (підданщину). До початку 14 ст. Великий князь ніби поділяв владу з удільними князями, з яких кожен мав свою раду, до якої входили служилі бояри, вищі урядовці і духовенство, та на своїй землі був верховним суддею, адміністратором, командував військом, збирав податки, залишаючи частину собі; Великий князь не міг втручатись у внутрішню адміністрацію удільних князів та приймати апеляції на їхні присуди і рішення. Та, на відміну від Київської Русі, Литва не розпалась на окремі князівства, залишившись єдиною і централізованою, оскільки Великий князь мав і формальну, і реальну верховну владу – його укази і розпорядження були обов`язковими для місцевих князів, які були не співправителями, а лише дорадниками і виконавцями його волі, та намісників. Великі князі активно втручались у роздачу земель місцевим князями і у призначення ними місцевої адміністрації (урядників), а також розглядали скарги населення на місцевих князів. Процес централізації завершився експропріацією князівських наділів і перетворенням місцевих князівств у провінції – воєводства і староства. Позбавлені земельних володінь і влади над місцевим населенням, князі з васалів Великого князя перетворились на його слуг і поступово змішались з верхівкою служилої знаті. Землеволодіння стало нерозривно пов`язаним зі службою, передусім військовою, Великому князеві, завдяки чому він розпоряджався усіма матеріальними засобами держави і військовими силами. Різні землі мали своє самоуправління лише у господарських справах, опіці над церквою, судочинстві та інших незначних місцевих справах. Остаточно удільні князі втратили державницькі права і перетворились у підданих Великого князя після привілею 1434 р.