В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лілія210
Лілія210
14.03.2022 20:49 •  История

. Впишите имена представителей культуры Казахстана в XIХ - начале ХХ веков ( ):

1.……………………………………………………………- Родился в Аягузе. Автор произведений «Тауарих Хамса» (Пять историй Востока), где ценные сведения о древней истории племен и родов, населявших Казахстан и Среднюю Азию, о истории народов Средней Азии, Восточного Туркестана, Китая, узбекского и ногайского народов. Он отдал 21 год своей жизни на изложение своего исторического труда «Тауарих Хамса».

2..……………………………………………………………- Казахский поэт, мыслитель, историк, этнограф, востоковед и собиратель устного народного творчества, родился в Баянауле. Знакомство с русским этнологом, востоковедом В.В. Радловым повлиял не формирование интересов поэта как собирателя казахского фольклора. Записал достаны «Ер Кокше», «Саин батыр». Записи «Наурызнама» об истории формирования праздника Наурыз, рассказал о подготовке и значении праздника.

3……………………………………………………………- Современник и талантливый ученик Абая, поэт, писатель, философ, историк, композитор. Родился в Семипалатинске. Разделял взгляды видных представителей русской интеллигенции. Его творчество связанно с казахской историей, выдвинувший свою гипотезу этногенеза казахов. В 1911 г. вышла его книга «Түрік, қырғыз, қазақ һем хандар шежіресі» («Родословная тюрков, кыргызов, казахов и их ханов»), где даются сведения о происхождении, племенно-родовой структуре казахов. Его поэмы «Калкаман – Мамыр», «Енлик - Көбек», «Әділ - Мәрия».

Показать ответ
Ответ:
kristos24052006
kristos24052006
07.01.2020 07:48

В  1687 году в России открылась  Славяно-греко-латинская академия-это самое первое в стране высшее учебное заведение.  Но, несмотря на все выше перечисленное, деятельность Петра была  революционной. Одним из важнейших этапов  в  проведении  реформ в культуре эпохи Петра стало посещение царем европейских стран.  После возвращения Петр направляет множество молодых дворян на обучение в Европу,  главным образом для развития морских наук. В 1701 году в Москве открывается Школа математических и навигационных наук, расположившаяся в Сухаревой башне, возглавил её шотландец, профессор Абердинского университета Форварсон.В реформах культуры петровской эпохи основной задачей было в наиболее сжатые сроки преодолеть возникшую со времен монголо-татарского ига разделение России и Европы. Чтобы преодолеть это, в 1700 году Петр вводит в России новый календарь, в котором 7208 год становится 1700-м, при этом Новый  год теперь празднуют не в сентябре, а в январе.Культура эпохи Петра 1 внесла серьезные изменения в быт российских  дворян,  постепенно приближая его к европейскому. В 1717 году  вышла в свет книга под названием «Юности честное зерцало», которая была учебником этикета, а с 1718 года появились первые Ассамблеи — дворянские собрания как в Европе.Однако нельзя не упомянуть, что  все эти преобразования в русской культуре петровской эпохи исходили исключительно сверху и поэтому были достаточно  болезненны  для всех слоев общества. Репрессивный характер некоторых из этих нововведений внушал настоящую неприязнь к ним, а также вел к категоричному неприятию остальных, пускай даже самых прогрессивных, новшеств. После прибытия из Европы, в августе 1698 года, царь лично выступил в роли цирюльника. Он приказал подать ему ножницы и лично обрезал бороды у шокированных этим поступком бояр. Подобные операции, по внедрению европейской культуры Петр повторил несколько раз, он решил отменить старую  русскую бороду. Бритьё бороды было закреплено специальными указами, которые стали первыми ласточками кардинальных изменений в культуре эпохи Петра 1.Уже в петровскую эпоху в Москве, в людных местах были вывешены листы с царским указом о культуре ношения одежды: думным чинам, боярам, служивым, торговым и приказным людям носить иностранные короткие кафтаны. Были определены сроки, чтоб перейти на новый стиль одежды. В 1700 году по новому стилю, был издан указ о создании в Москве первых аптек; следующим указом было запрещено ношение ножей, неповиновавшихся наказывали кнутом или ссылкой. В 1701 году либеральный дух культуры эпохи Петра 1 был выражен в ряде указов: запрещалось падать на колени при появлении царя; обнажать голову в зимние месяца, проходя мимо дворца. В 1702 году дошла очередь до реформирования семейной жизни: брачный союз был обеспечен более прочными нравственными гарантиями. По приезду из Франции Петр 1 издает указ о гостеприимстве.Кардинально изменилось положение женщины в обществе. Царь пытался, следуя примеру Запада, приобщить слабый пол к светской жизни и обеспечить высшие круги новыми формами в обхождении. Эти перемены в культуре эпохи Петра 1 благоприятно влияли на легкую промышленность России. Стали развиваться мастерские и фабрики, выпускавшие новые виды тканей, головные уборы, кружева, обувь, застежки, пряжки и другие украшения. Царь и здесь был неравнодушен к происходящему. Те, кто производил предметы обихода для новой культуры быта и предметы роскоши, пользовались его покровительством и благосклонностью. Иногда Петр 1 отдельными указами обязывал фабрикантов сначала производить  предметы культуры новой эпохи, и лишь после этого они имели право  производить и продавать различные промышленные товары.Дворянская культура петровской эпохи изменялась  так же вследствие того, что царь заставлял дворян обучатся, служить в армии или на флоте. Указы Петра 1 регулировали правила поведения в присутствия в церкви и судах. За нарушение правил был предусмотрен значительный размер штрафа и другие наказания. Культура эпохи Петра 1 снабдила подданных массой нормативных актов, которые определяли их хозяйственную, духовную и семейную жизнь. Значительные перемены происходили в дворцовом быту. Исчезала скованность, упрощались традиции.В городскую культуру эпохи Петра 1 вошли народные гуляния в честь военной победы. В эти дни устраивались торжественные богато украшенные процессии с праздничными фейерверками, и угощением, выставленным на площадях.Это самые главные изменения произошедшие в России при Петре 1. Ученые по-разному оценивают петровскую эпоху с её реформами в области культуры. Одни — восхищаются, отодвигая на второй план её недостатки и неудачи, другие — хотят выставить на первый план её пороки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
iragabets73
iragabets73
22.08.2021 11:10
1- не было внешней угрозы, 2- Германия завоевала часть Италии и объявила себя преемницей Римской империи: король пытался закрепиться на новых землях,но терял авторитет в землях родных, 3- основным механизмом объединения страны в то время является раздача королем своей земли феодалам, а у германского короля уже был крайне маленький домен, раздавать было не чего, чтобы привлечь на свою сторону знать, он раздавал ей всевозможные привилегии, что привело к тому,что королевская власть ослабла и не имела ни военных, ни политических сил для противостояния крупным феодалам тебе этого достаточно?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота