В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
legonsamp
legonsamp
27.04.2023 10:12 •  История

Впишите политические, экономические и социальные функции каждой представленной в схеме групп.
Функции:
Политическая :
Экономическая :
Социальная:
«белая кость»
«черная кость»

Показать ответ
Ответ:
golovkosofia868
golovkosofia868
03.04.2020 09:35
§ 1. Древние германцы и Римская империя
В IV-VI веках германцы стали создавать государства не на своей исторической родине. а на территории  Римской империи. С переселения народов  ведет свой отсчет история Средних веков. 
1.   УСТРОЙСТВО ДЕРЕВЕНЬ Селились на опушках лесов, рек и озер, в центре была  главная усадьба, вокруг нее концентрировались другие дворы ( до 10 - 15).  Валы и ров ограждали эти поселения от внешних врагов. Жители нескольких усадеб объединялись в общину,в ней  все хозяйственные вопросы решались на сходе. Так было в первые века нашей эры.

2. ОСНОВНЫЕ  ЗАНЯТИЯ германцев - скотоводство, земледелие. При обработке земли использовали соху, плуг, борону  из дерева.
. Они вспахивали землю сохой или легким плугом, рыхлили ее деревянной бороной. Тягловая сила - волы. Если почва истощалась, начинали работать на новом участке. Еще занятия : собирательство, охота, рыбная ловля, ковка из железной руды , добытой на болотах, орудий труда и оружия. Каждая семья  делала  посуду и одежду лично для себя. Иногда делали это и  гончары, плотники и ткачи. В могли быть и  пленные рабы.  Развита торговля с римлянами . Покупали драгоценные изделия из бронзы, вина,  скот, а продавали рабов, выделанную кожу,  меховые изделия.
3.  СЕМЬЯ . Семья  жила в длинных домах, крытых  соломой. Семьи объединялась в  роды. Род стоял на стороне родичей, была кровная месть, передававшаяся из поколения в поколения . Потом ее заменили огромным штрафом. Несколько родов  составляли племя. А из племени вырастали племенные союзы. Семья  род племя племенной союз.
 
4.  УПРАВЛЕНИЕ, Появлялась знать. Руководило племенем народное собрание. Все вопросы решались на собрании, во главе которого были старейшины. Решались вопросы войны  и мира,  выбирались вожди, обсуждались законы.. Кстати, за предательство, могло быть наказание смертью. В вожди попадали  знатные. Одобрение принятого шло с звона оружия. В собраниях принимали участие только мужчины.  Мужчины  носили оружие.  Во время войны они входили в ополчение. А постоянные отряды назывались  дружинами. Дружинники всегда принимали пищу за одним столом  с вождем, выполняли его приказы, Во время войны  обогащались  знать, она даже не стала  работать на земле. Усилилось неравенство между богатыми и бедными.
5.  ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ,  Римляне  заключали мир с  некоторыми племенами, с другими же  - воевали . Своих союзников римляне  делали " буфером ", то есть селили на границах, чтобы было удобно отражать натиск  врагов. В конце шестого века германцы  постоянно воевали, беря с собой в путь  даже женщин,  детей и домашний скот. Воевали за плодородные земли.
 Связано это было с активностью азиатов - гуннов - кочевников. Гунны громили народы, всегда занимавшиеся земледелием,  а те шли воевать с соседями и с Римской империей. В середине пятого века у гуннов был вождь Атилла . Он двинулся на Галлию, но проиграл.

 Слабая Римская империя ( она разделилась в 395 году) не могла  защищать себя,  поэтому вандалы  в 455 году разрушили Рим и его архитектуру. С тех пор термином " вандализм" называют бессмысленное разрушение.
 Римляне  не оказывали даже сопротивления, падали памятники, уныло шла торговля. В 476 году  один вождь легко сдвинул с престола  Ромула Августула и отправил символы  власти  руководителю  Восточной Римской  империи. Западной не стало. Кончилась  история Древнего мира и  наступила история Средних веков
К началу VI века германцы  были практически везде на территории   бывшей Западной Римской империи: вандалы - в Северной Африке, вестготы (западные готы) - в Испании, остготы (восточные готы) - в Италии, франки - в Галлии, англы и саксы - в Британии. Германцы часто посещали римлян, их набеги разрушить Римскую империю.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kirillkosyarev
kirillkosyarev
18.02.2023 03:33

После потепления на земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь хорошо вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Родовые общины друг другу в трудные времена. Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров.

А самым первым приручённым животным была собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими не только охотникам, но и пастухам.

Возможно, появлением земледелия человечество обязано наблюдательности женщин. Занимаясь собирательством, они заметили, что упавшие в землю зёрна прорастают, а из одного зерна вырастает колосок со многими зёрнами. Женщины стали специально их сеять и отбирать самые лучшие семена. Так возникло земледелие.

Первыми растениями, которые научились выращивать люди, были ячмень, просо, пшеница, рис. В разных районах земли люди нашли много полезных и съедобных растений, которые научились выращивать. Например, родиной ячменя, риса и чая является Азия, пшеницы — Азия, Африка и Европа, капусты — Европа, а кукурузы, картофеля, подсолнечника, какао и тыквы — Америка.

Земледелие было тяжёлым делом. Пригодных для обработки земель было мало, людям приходилось отвоёвывать их у леса. Однако человеку это оказалось под силу, у него уже был топор. Вырубали деревья и кустарники, выкорчёвывали пни, а затем, дав дереву высохнуть, поджигали. Поле рыхлили мотыгой, которая сменила палку-копалку — орудие собирателей. Сначала это были сучковатые палки, затем появились каменные мотыги с деревянной рукояткой. Древнее земледелие учёные называют мотыжным. Через несколько тысяч лет был изобретён плуг. На смену мотыжному земледелию пришло плужное.

Земледельцы и скотоводы стали оседлым населением. Они жили постоянно на одном месте. Рядом с поселениями зеленели поля, на лугах пасся скот. Но не все племена на планете одновременно перешли к земледелию, а вначале лишь некоторые. Земледелие возникало там, где были благоприятные условия — тепло, много воды, плодородная почва и где в диком виде росли подходящие для посева растения.

Кроме скотоводства и земледелия, люди занимались и другим необходимым трудом. Они изготовляли орудия труда, одежду, посуду, строили жилища, научились гладко шлифовать и сверлить камень. Земледельцы и скотоводы изобрели глиняную посуду и ткань.

Вначале для хранения продуктов использовались пустые скорлупы кокосов или высушенные тыквы. Делали сосуды из дерева и коры, корзины из тонких прутьев. Все материалы для этого имеются в готовом виде. А вот обожжённая глина, или керамика, созданная людьми примерно 8 тысяч лет назад, — материал, которого нет в природе.

Другими важными изобретениями земледельцев и скотоводов были прядение и ткачество. Плести корзины или соломенные циновки люди умели и раньше. Но вот прясть нити из шерсти и волокон льна научились лишь те, кто разводил коз и овец или выращивал полезные растения.

Глиняную посуду лепили вручную.

Ткали на простейшем ткацком станке, который придумали около 6 тысяч лет назад. Такую несложную работу в родовых общинах умели делать многие.

Каждому оказалось под силу вылепить грубый глиняный горшок, изготовить каменное орудие. Но затем положение изменилось. Посуду стали делать на гончарном круге, который (как и колесо) люди изобрели около 6 тысяч лет назад, обжигать в специальных печах, украшать выдавленным орнаментом, раскрашивать яркими красками. Прочную и красивую посуду изготавливали только искусные мастера, которые учились этому долгое время. Мастер-гончар обеспечивал посудой многих людей. Создание вещей своими руками, то есть ремесло, стало его основным занятием.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота