Впишите пропущенное слово. – в искусстве правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. 2)Прочитайте высказывания и выберите верный ответ.
А) Велик был «разрыв» между культурой «верхов» и «низов» российского общества.
Б) Культура во первой половине XIX в. была по преимуществу дворянской.
/>
Верно только Б
/>
Оба высказывания неверны
/>
Верно только А
/>
Верны оба высказывания
3)Выберите среди перечисленных те произведения, которые можно отнести к реализму.
/> Здание Большого театра в Москве
/> Картина А. Г. Венецианова «Спящий пастушок»
/> В. А. Жуковского «Людмила» и «Светлана»
/> Картина П. А. Федотова «Сватовство майора»
/> Портрет А. С. Пушкина кисти художника О. А. Кипренского
/> Поэма А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
1) Аул 2) Ата-аймак 3)Род 4) Арыс 5) Улус 6) Жуз 7) Ханство.
Аул - это первая общественная ячейка казахского народа. Он состоял из родственников, близких по крови людей или нескольких семей. Г лаву каждого аула называли аулбасы. В аулбасы обычно избирали мудрых, опытных, имеющих большое общественное влияние зажиточных людей. В функции аулбасы входили: укрепление хозяйства аульчан, назначение времени перекочевки, организация работ людей и использования рабочего скота. Помимо этого, они должны были справедливо решать конфликты между сородичами, следить за своевременной уплатой налогов, безотлагательным исполнением распоряжений и приказов вышестоящих властей.
2. Ата аймак (отцовский край) состоял из людей нескольких аулов, объединенных родственными связями до седьмого поколения. Ата аймаком управлял аксакал (старейшина). Жители каждого аула беспрекословно исполняли его решения.
3. Род в основном состоял из десяти или пятнадцати аймаков. Руководил родом рубасы (глава рода). В рубасы избирали глубокоуважаемого, многоопытного, с разносторонними знаниями человека. Положение рода среди других зависело от его опыта, мудрости, умения отстаивать родовые интересы.
4. Арыс состоял из нескольких родов, которыми управлял бий. Вся община обязана была беспрекословно исполнять решения бия, повиноваться его власти. По этому поводу появилась поговорка: «У справедливого бия нет ближних, а от бия, имеющего ближних, не дождешься справедливости».
5. Улус включал в себя несколько арысов. Правитель улуса назывался султаном. Султанами обычно являлись выходцы из династий ханов и «белой кости» - знати. В большинстве случаев ханы назначали своих сыновей и родных султанами улусов. Султаны избирали хана, непосредственно осуществляли с ним связи.
6. Жуз состоял из нескольких улусов. В XV-XVI веках племенные объединения составили основу казахских жузов. В состав Старшего жуза вошли племена: жалаиры, албаны, суаны, дулаты, сарыуйсуны, сиргели, ысты, ошакты, шапрашты, шанышкылы, канлы. В Средний жуз - аргыны, найманы, уаки, кереи, кыпчаки, конраты. В Младший жуз - 12 племен родового объединения бай- улы (адай, алшыны, жаппасы, алаша, байбакты, бериш, маскар, таз, есентемир, ысык, кызылкурт, шеркеш); 7 племен объединения жетиру (табын, тама, кердери, кереи, жагалбайлы, телеу, рамадан); 6 племен родового объединения алимулы (каракесек, ка- расакал, торткара, кете, шомекей, шекти). Правителем жуза являлся хан. Каждый жуз избирал своего хана. Ханы, правящие жу- зами, как правило, должны были являться выходцами из ханских династий. Иной подход к избранию хана считался нарушением традиций. Например, завоеватель Тимур не имел наследственного права провозгласить себя ханом, всю жизнь он был эмиром.
7. Ханство состояло из трех жузов. Верховным повелителем ханства являлся великий хан всех ханов. Избрание ханов из представителей знати - «белой кости» было многовековой традицией казахского народа.
Важнейшие вопросы в жизни казахов решались на созывавшихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди.
объяснение:
принося клятву верности, вассал обязуется не причинять вреда сеньору, не покушаться ни на его личность, ни на его имущество, ни на его честь, ни на его семейство. часто встречаются акты оммажа, в которых вассал клянется уважать «жизнь и члены» сеньора. эти отрицательные обязательства были, по-видимому, взаимны. «сеньор, – говорит летописец бомануар, обязан своему человеку такой же верностью и преданностью, как человек – своему сеньору». сеньор и вассал обязаны любить друг друга. каждый из них воздерживается от какого бы то ни было враждебного поступка по отношению к другому. поэтому сеньор не должен ни нападать на своего вассала или оскорблять его, ни соблазнять его жену или дочь. если он сделает это, вассал может порвать связь с сеньором, сохраняя все-таки феод. этот разрыв обозначается актом, который составляет противоположность инвеституры: вассал бросает соломинку или перчатку; это называется défi (уничтожение верности).
положительные обязанности вассала то выражаются одним словом service (служба), то разлагаются в формулу, которая появляется с x в.: aide et conseil (auxilium et consilium, и совет).
под разумеется, прежде всего, военная : вассал – солдат сеньора; он должен ему в его войнах; именно для этого он получил свой феод. в некоторых формулах вассальной присяги этот пункт оговорен особо; вассал клянется служить сеньору «против всех мужчин и женщин, как живых, так и мертвых».
это обязательство – вначале, без сомнения, неограниченное (таким оно является еще в рыцарских поэмах), позже, ограничениям, точно определилось, и в нем стали различать несколько родов службы.
ost и chevauchée суть обязанности вассала сопровождать сеньора как в его походах (ost), так и в его разъездах по неприятельской стране (chevauchée). эта служба, особенно в xii в., ограничена пространством и временем: вассал следует за сеньором (по крайней мере, за свой счет) только в пределах известной области, часто небольшой; он служит ему только в течение известного срока, утвержденного обычаем, – чаще всего 40 дней. estage есть обязанность держать гарнизон в замке сеньора, одному или с семейством. вассал обязан по требованию сеньора отдавать в его распоряжение свой собственный замок; такой замок называется jurable et rendable, и в актах, особенно xiii в., часто постановляется, что вассал обязан отдать его сеньору «спокоен ли тот или разгневан, с большим войском или с малым». сеньор может поставить в замок гарнизон, но обязан возвратить его в том виде, в каком получил, и не брать из него ничего другого, кроме соломы и сена.
другой вид , правда, второстепенный, состоит в натурой или деньгами, которую вассал обязан оказывать сеньору в определенных случаях. как правило, вассал, получая инвеституру, дает подарок, установленный обычаем. часто это предмет, служащий символом вассальных отношений: копье, золотая или серебряная шпора, пара перчаток; в орлеане – это боевой конь, в гиени – денежная сумма (l'esporle). обычно при каждой смене сеньоров, иногда и при каждой смене вассалов, сеньор получает вознаграждение (relief или rachat), тяжелое на севере франции (годовой доход) и еще более тяжелое, если новый вассал только побочный наследник прежнего. точно так же, в случае продажи вассалом феода, покупатель обязан получить согласие сеньора на переход феода и уплатить ему покупную пошлину (quint), доходящую иногда до тройной суммы годового дохода.
суть спора, как варианты: вассал соблазнил жену, дочь. сестру сеньора; вассал не явился на военный поход, вассал не денежную , вассал не приехал на свадьбу, пасху, поминки родственников сеньора, посвящение сыновей в рыцари. дальше только фантазия