Вплив турецько-татарських набігів на повсякденне життя українців кінця XV – початку XVI ст.
Виконайте завдання й дайте від-
повіді на запитання до джерел.
1. Порівняйте зміст народної
пісні з малюнком із тогочасної
хроніки. Яким реаліям життя українців
кінця XV ст. присвячено обидва твори?
2. Які слова іншомовного походження, що
стосуються цих подій та явищ, ви знаєте?
3. Якими рядками з народної пісні можна
прокоментувати малюнок? 4. Про яку
нову суспільну верству йдеться в народній
пісні? Яку роль представникам цієї вер-
стви відведено в пісні? 5. Як, на вашу дум-
ку, змальовані в пісні реалії життя, пов’я-
зані з виникненням цієї нової верстви?
«Зажурилась Україна,
Бо нічим прожити,
Витоптала орда кіньми
Маленькії діти,
Котрі молодії –
У полон забрато;
Як заняли, то й погнали
До пана до хана.
Годі тобі, пане-брате,
Ґринджоли малювати,
Бери шаблю гостру, довгу
Та йди воювати!
Ой ти станеш на воротях,
А я в закаулку,
Дамо тому стиха лиха
Та вражому турку!
Ой ти станеш з шабелькою,
А я з кулаками,
Ой щоб слава не пропала
Поміж козаками».
Народна пісня
Для России Первая мировая война закончилась 3 марта 1918 г. Брестским миром, для остальных воюющих сторон - через восемь месяцев, 11 ноября 1918 г., в результате Компьенского перемирия. По Версальскому договору победители получили значительные компенсации - немецкие территории и репарации. Россия же, наравне с проигравшими, утратила около одного миллиона квадратных километров своей территории, на которой размещались примерно четверть пашенных земель и населения империи и три четверти угольной и металлургической промышленности.
ответ:а)стремление к огосударствлению экономики;
б) требование крестьян об отмене продразверстки;
в) необходимость демобилизации огромной армии;
г)все названное выше
2. 1920-е годы характеризуются:
а) превращением государства в орудие партии;
б)соединением трех ветвей власти;
в)контролем партии над обществом;
г) реальными гражданскими свободами населения
3. Жизнь в эпоху нэпа НЕ характеризовалась:
а) лишением прав дворян, буржуазии, попов;
б)применением классового подхода к населению;
в) осуждением старого образа жизни;
г) политическим равноправием всего населения
4.Внутрипартийная дискуссия в 1920-х годах НЕ привела:
а) к суждению оппозиционых центру групп;
б) к устранению противников Сталина;
в) к утверждению культа личности Сталина;
г) к всенародной дискуссии о путях развития
5. Под "великим переломом" НЕ понимается:
а) форсированное развитие экономики;
б) коллективизация сельского хозяйства;
в) "ликвидация кулачества как класса"
г) переход к многоукладной экономике
6. В годы нэпа начали складываться первые основы командно-административной системы,которая характеризуется:
а) ограничением рыночных механизмов;
б) невмешательством государства в экономику;
в) приоритетным развитием легкой промышленности;
г) децентрализацией экономики
Объяснение:
знаю многа ну зато правильно