Время выполнения 20 минут ЗАДАНИЕ 1
Начало 1920-х годов характеризовалось господством и пропагандой социалистического
реализма в казахской литературе. Советская власть определяла значимость творчества
поэтов и писателей по идейной позиции автора. . Также началось вытеснение литераторов,
чьи произведения не вписывались в принципы марксистско-ленинской идеологии.
В первое десятилетие советской власти в литературном наследии казахов огромную роль
сыграли представители дореволюционной творческой интеллигенции: Ш. Кудайбердиев, Ж.
Аймауытов, М. Дулатов, М. Жумабаев. Также в процесс формирования казахской
литературы, «национальной по форме, но уже социалистической по содержанию», внесли
свой вклад И. Жансугуров, Б. Майлин, С. Муканов, Г. Мусрепов, Г. Мустафин.
На І съезде писателей как важнейшие требования художественной деятельности были
введены:
принципы гуманизма; любовь к народу, партии и Сталину; ненависть к врагам Отечества,
Период с 1932 по 1934 год был переломным в сторону тоталитарной культуры.
В конце 1920-х и 1930-х годах в ряды казахских литераторов вошли талантливые молодые
люди Г. Орманов, А. Сарсенбаев, К. Аманжолов, А. Тажибаев
Русская литература в Казахстане обогатилась такими широко известными романами, как
«Горькая линия» и «Ненависть» И.П. Шухова. В начале 30-х годов в Казахстане был
установлен жесткий контроль над литературой. Но казахская литература развивалась
независимо от политики властей
Опираясь на предложенный текст и предыдущие знания, выполните задание
Выберите одного из предложенных деятелей литературы Казахстана (М. Жумабаев,Б.
Майлин, И. Жансугуров, С. Сейфуллин, С. Муканов, Г. Мустафин)
Запишите
1. Деятель литературы Казахстана
2. Творческое наследие ( произведения).
3. Определите основную мысль произведения (краткое содержание произведения)
4.
Определите, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
ответ:земледелие (орудия для обработки земли и обеспечение полива);
ремесла (инструменты для обработки дерева, кожи, металла и пр.);
создание транспорта на колесах развитию торговли);
чеканка монет (распространение торгового дела привело к необходимости появления монет);
военное обмундирование и оружие (это направление имело большую значимость во все времена, как для завоевания новых территорий, так и для обороны);
украшения, предметы роскоши (именно такие находки характерны для раннего периода).
Объяснение: