Савроматы – это племена, которые обитали в степях от реки Дон до реки Эмба. Впервые о них упомянул Геродот. Греческий историк характеризует их «воинственными», «перемещающимися вслед за скотом» и четко определяет границы владений савроматов. Кроме него о савроматах оставил сведения римский историк Диодор.
Савроматы имели свое племенное объединение, организацию предгосударственного типа. У савроматов известны правители, именуемые греками «басилевсы», как правило, так греки называли правителей княжеств и государств.
У савроматов сохранялись многие традиционные черты обеих культур. Среди исследованных савроматских памятников Западного Казахстана обнаружили захоронения вождей, военной аристократии и жрецов.
Савроматские памятники представляют собой курганные могильники. Они располагались на возвышенности и были видны издалека. После того как в яму опускали умершего и его вещи, могила закапывалась. Чем выше был статус покойного, тем выше была насыпь кургана. Высота отдельных курганов достигало 16 метров. Рядом с курганами вождей распологалось множество небольших курганных насыпей общинников. Здесь были нередкими групповые захоронения, до четырех покойников в одной могильной яме.
Покойного укладывали в могилу с посудой, оружием и конской уздой. Древние люди считали, что заупокойная пища может скоро кончиться и умершему давали возможность обустроиться на новом месте. Для этого и клали конскую узду для того, чтобы покойный мог найти себе нового коня; также лук и стрелы, чтобы он мог охотой найти себе пропитание.
Сведения о высоком положении женщин у савроматов подтверждаются археологическими находками. Известны погребения богатых женщин с оружием и конским снаряжением.
В период своего становления и развития философия Древнего Китая, как и культура в целом, не испытывала влияния никаких иных духовных традиций. Это абсолютно самостоятельная философия, которая имеет принципиальные отличия от западной.
Центральной темой древнекитайской философии является идея гармонии с природой и общей взаимосвязи человека с космосом. По мнению китайских философов, в основе всего сущего лежит триединство Вселенной, включающее в себя небо, землю и человека. При этом вся энергия пронизана энергией «Ци», которая делится на два начала – женское инь и мужское ян
Предпосылкой для развития древнекитайской философии стало господствующее религиозно-мифологическое мировоззрение. В древности китайцы были уверены, что все в мире происходит по воле Неба, главным управителем которого являлся Шан-ди – Верховный император. У него в подчинении находились многочисленные духи и боги, похожие на птиц, животных или рыб.
Китайская мифология.
К характерным особенностям философии Древнего Китая следует отнести:
Культ предков. Китайцы верили, что умершие оказывают большое влияние на судьбы живущих людей. При этом их воздействие имело положительный характер, поскольку в задачи духов входила искренняя забота о здравствующих.
Тесное взаимодействие мужского и женского начала. Согласно древним верованиям, в момент сотворения всего живого Вселенная находилась в состоянии хаоса. Лишь после рождения двух духов Инь и Ян произошло упорядочение Вселенной и разделение ее на два единства – небо и землю. Мужское начало ян взяло под покровительство небо, а женское начало инь – землю.
Философские школы Древнего Китая
Древнекитайская философия базировалась на нескольких учениях, которые имели много общего, и отличались лишь в деталях мировоззрения. Наиболее важными и значимыми в культуре Древнего Китая стали два направления – конфуцианство и даосизм.
Конфуцианство. Одно из важнейших направлений философии Древнего Китая, которое не утратило своей актуальности и по сей день. Основателем этой школы стал великий китайский мыслитель Конфуций, который видел смысл жизни в проявлении гуманизма, человеколюбия, благородства, а также в неукоснительном соблюдении ритуалов и правил поведения. В центре его учения находился человек, его поведение, нравственное и умственное развитие. Конфуцианство затрагивало и управление государством. Древний мыслитель крайне негативно относился к насаждению строгих законов, полагая, что они все равно будут нарушаться. Разумное правление может осуществляться только на основе личного примера.
Детство Конфуция было очень тяжелым. После потери кормильца семья жила в страшной нищете, и мальчику приходилось много работать, чтобы матери. Однако благодаря хорошему образованию, настойчивости и трудолюбию, ему удалось сделать успешную карьеру на государственной службе, а после перейти к преподавательской деятельности.
Даосизм. Популярное древнекитайское учение, основателем которого стал философ Лао-Цзы. Дао – это путь, всеобщее начало и всеобщий конец. Согласно учению Лао-Цзы, вселенная является источником гармонии, и благодаря этому каждое живое существо прекрасно только в своем естественном состоянии. Основная идея даосизма – это не-деяние. Человек только тогда обретет свободу и счастье, когда будет жить в гармонии с природой, вдали от мирской суеты, отказавшись от материальных ценностей и живя в простоте.
Легизм. Основателем учения считается китайский мыслитель Сюнь-Цзы. Согласно его учениям, управление человеком, обществом и государством возможно только на основе тотального порядка и контроля. Лишь таким образом можно подавить в человеке его темное начало и определить правильное существование в социуме.
Моизм. Школа получила свое название в честь учителя Мо-Цзи. В основе моизма лежит идея любви, долга, взаимной пользы и равенства всех людей. Каждый человек должен стремиться не только к собственному благу: он должен всячески достигнуть его своим ближним.
Савроматы – это племена, которые обитали в степях от реки Дон до реки Эмба. Впервые о них упомянул Геродот. Греческий историк характеризует их «воинственными», «перемещающимися вслед за скотом» и четко определяет границы владений савроматов. Кроме него о савроматах оставил сведения римский историк Диодор.
Савроматы имели свое племенное объединение, организацию предгосударственного типа. У савроматов известны правители, именуемые греками «басилевсы», как правило, так греки называли правителей княжеств и государств.
У савроматов сохранялись многие традиционные черты обеих культур. Среди исследованных савроматских памятников Западного Казахстана обнаружили захоронения вождей, военной аристократии и жрецов.
Савроматские памятники представляют собой курганные могильники. Они располагались на возвышенности и были видны издалека. После того как в яму опускали умершего и его вещи, могила закапывалась. Чем выше был статус покойного, тем выше была насыпь кургана. Высота отдельных курганов достигало 16 метров. Рядом с курганами вождей распологалось множество небольших курганных насыпей общинников. Здесь были нередкими групповые захоронения, до четырех покойников в одной могильной яме.
Покойного укладывали в могилу с посудой, оружием и конской уздой. Древние люди считали, что заупокойная пища может скоро кончиться и умершему давали возможность обустроиться на новом месте. Для этого и клали конскую узду для того, чтобы покойный мог найти себе нового коня; также лук и стрелы, чтобы он мог охотой найти себе пропитание.
Сведения о высоком положении женщин у савроматов подтверждаются археологическими находками. Известны погребения богатых женщин с оружием и конским снаряжением.
Объяснение:
Особенности древнекитайской философии
В период своего становления и развития философия Древнего Китая, как и культура в целом, не испытывала влияния никаких иных духовных традиций. Это абсолютно самостоятельная философия, которая имеет принципиальные отличия от западной.
Центральной темой древнекитайской философии является идея гармонии с природой и общей взаимосвязи человека с космосом. По мнению китайских философов, в основе всего сущего лежит триединство Вселенной, включающее в себя небо, землю и человека. При этом вся энергия пронизана энергией «Ци», которая делится на два начала – женское инь и мужское ян
Предпосылкой для развития древнекитайской философии стало господствующее религиозно-мифологическое мировоззрение. В древности китайцы были уверены, что все в мире происходит по воле Неба, главным управителем которого являлся Шан-ди – Верховный император. У него в подчинении находились многочисленные духи и боги, похожие на птиц, животных или рыб.
Китайская мифология.
К характерным особенностям философии Древнего Китая следует отнести:
Культ предков. Китайцы верили, что умершие оказывают большое влияние на судьбы живущих людей. При этом их воздействие имело положительный характер, поскольку в задачи духов входила искренняя забота о здравствующих.
Тесное взаимодействие мужского и женского начала. Согласно древним верованиям, в момент сотворения всего живого Вселенная находилась в состоянии хаоса. Лишь после рождения двух духов Инь и Ян произошло упорядочение Вселенной и разделение ее на два единства – небо и землю. Мужское начало ян взяло под покровительство небо, а женское начало инь – землю.
Философские школы Древнего Китая
Древнекитайская философия базировалась на нескольких учениях, которые имели много общего, и отличались лишь в деталях мировоззрения. Наиболее важными и значимыми в культуре Древнего Китая стали два направления – конфуцианство и даосизм.
Конфуцианство. Одно из важнейших направлений философии Древнего Китая, которое не утратило своей актуальности и по сей день. Основателем этой школы стал великий китайский мыслитель Конфуций, который видел смысл жизни в проявлении гуманизма, человеколюбия, благородства, а также в неукоснительном соблюдении ритуалов и правил поведения. В центре его учения находился человек, его поведение, нравственное и умственное развитие. Конфуцианство затрагивало и управление государством. Древний мыслитель крайне негативно относился к насаждению строгих законов, полагая, что они все равно будут нарушаться. Разумное правление может осуществляться только на основе личного примера.
Детство Конфуция было очень тяжелым. После потери кормильца семья жила в страшной нищете, и мальчику приходилось много работать, чтобы матери. Однако благодаря хорошему образованию, настойчивости и трудолюбию, ему удалось сделать успешную карьеру на государственной службе, а после перейти к преподавательской деятельности.
Даосизм. Популярное древнекитайское учение, основателем которого стал философ Лао-Цзы. Дао – это путь, всеобщее начало и всеобщий конец. Согласно учению Лао-Цзы, вселенная является источником гармонии, и благодаря этому каждое живое существо прекрасно только в своем естественном состоянии. Основная идея даосизма – это не-деяние. Человек только тогда обретет свободу и счастье, когда будет жить в гармонии с природой, вдали от мирской суеты, отказавшись от материальных ценностей и живя в простоте.
Легизм. Основателем учения считается китайский мыслитель Сюнь-Цзы. Согласно его учениям, управление человеком, обществом и государством возможно только на основе тотального порядка и контроля. Лишь таким образом можно подавить в человеке его темное начало и определить правильное существование в социуме.
Моизм. Школа получила свое название в честь учителя Мо-Цзи. В основе моизма лежит идея любви, долга, взаимной пользы и равенства всех людей. Каждый человек должен стремиться не только к собственному благу: он должен всячески достигнуть его своим ближним.
Объяснение: