ВСЕ ОТДАЮ ТОЛЬКО ОТВЕТ ПОЛНЫЙ ДАЙТЕ Підтвердіть чи заперечте твердження, обов'язково використовуючи факти: «Статус жінки після Першої світової війни змінився»
Формирование культур древнего (ближнего) востока относится к iii тысячелетию до н.э. одна из этих культур сформировалась на обширной территории междуречья рек тигра и евфрата, которая получила название месопотамия. другая — культура древнего египта — в долине нила. с индом и гангом связано развитие культуры древней индии, с хуанхэ — древнего китая. объясняется это просто — с реками связана возможность орошения почвы, а сама почва остается плодородной после каждого разлива рек, выносящих ил. культура стран древнего востока получила название обществ традиционного типа. под обществом традиционного типа подразумевается такое общество, которое на протяжении длительного времени сохраняет традиции, воспроизводящие основные социально- отношения. в результате этого происходит накопление человеческого опыта, складывается культурная традиция. к таким культурам относят культуру месопотамии, древнего египта, древней индии и китая. не ставя перед собой полного изложения возникновения этих культур, укажем на общие особенности процессов древневосточных культур и отдельных регионов. в традиционных обществах отсутствует динамика развития процессов. время в них как бы застыло. цивилизация стабильна на протяжении нескольких тысяч лет, отличается большой устойчивостью.человек в обществах традиционного типа как личность тесно связан с социальной группой, подчинен ей. такой социальной группой может быть род, община, каста, клан, за которыми закреплен определенный вид деятельности. примером может служить кастовая система в индии, жреческое сословие в египте. и хотя в древнем китае действовала определенная система отбора чиновников, человек все равно уподоблялся пловцу в лодке без весел, стремящемуся соблюдать закон неба, знать ритуал, пройти длительный путь к идеалу «благородного мужа».мышление человека древнего востока характеризуется единством природного и общественного. япония — страна восходящего солнца, китай — великая поднебесная и т.п. в понятие «природа» входило и понятие человеческой природы. это объяснялось отсутствием экологических проблем, особыми условиями, природным равновесием.гармония человека и природы к таким свойственным древневосточным культурам-феноменам, как йога, дзен-буддизм, камасутра. эти явления духовной культуры были направлены на гармонизацию отношений человека с природой, расширению и психических возможностей организма.мифология и религия определяли мироощущение человека традиционного общества. у всех народов древнего востока есть мифы о происхождении мира, о возникновении человека, о появлении богов, о культурном герое. синтоизм, даосизм, конфуцианство, индуизм, буддизм — одно это далеко не полное перечисление религий стран древнего востока говорит о религиозно — мифологическом сознании человека этого общества. многие из этих религий и сейчас определяют характер культуры японии, индии, китая и других стран востока. картина мира, каким представлял его человек в обществах традиционного типа, определялась мифологией и религией. окружающий мир одушевлен, очеловечен, населен духами и божествами гор, рек, лесов и т.п. причинно-следственные связи не имеют в этой картине особого значения. бытие человека гармонизировано этими, в основном добрыми духами и божествами, конфликты случайны.
Зависимое население Древней Руси делилось на части:
· Смерды, являющиеся особой группой полусвободного зависимого населения, которая была близкой по юридическому положению к так называемым западноевропейским литам.
При этом, зависимость от феодала могла быть меньшей или большей, однако главным образом она проявлялась в фактической обязанности выплат податей и отбывании феодальной повинности. Свободный общинник-смерд имел некоторые преимущества (например, он мог завещать детям землю). Если же он не имел детей, то имущество переходило общине.
Имущество и жизнь смердов охранялось по закону в меньшей мере, чем у феодалов. Как гласит «Русская правда» за убийство смерда убийце надлежало выплатить сумму в пять гривен, за кражу коня – две гривны и за муки, причиняемые смерду – три гривны.
· Закупы – то есть, взявшие «купу» (заём), в роли которой могли выступать деньги, зерно, скот, земля и др.
Данный долг нужно было отработать. При этом, установленных эквивалентов и нормативов для такой отработки не существовало, а объём работы устанавливал сам кредитор. Поэтому с нарастанием процентов такая кабальная зависимость значительно усиливалась и могла продолжаться очень долго. Историки различают «неролейный» и «ролейный» закуп.
· Рядовичи – люди, заключившие с землевладельцем так называемый «ряд», то есть договор об условиях пользования орудиями труда или землёй. Данный вид юридически был очень близким к закупам.
· Изгои. Люди, вышедшие (покинувшие) из общины, которые фактически лишились поддержки своей социальной группы. Греков Б. предложил различение изгоев на сельских и городских.
· Прощенники – люди, которые попали под «покровительство» светских феодалов, монастырей или церкви, обязавшиеся осуществлять трудовую деятельность в их хозяйстве. По своему положению прощенники были близки к сельским изгоям.
· Холопы.
В холопство попадали путём фактической самопродажи (к примеру, для выплаты виры), рождения от рабыни, женитьбы на рабыне, купли-продажи, поступления в ключничество (при служении в княжеском хозяйстве), а также в результате совершения некоторых видов преступления (так называемая «выдача головой»). Кроме того, в холопство переходили, не сумевшие выплатить закуп.
Зависимое население Древней Руси делилось на части:
· Смерды, являющиеся особой группой полусвободного зависимого населения, которая была близкой по юридическому положению к так называемым западноевропейским литам.
При этом, зависимость от феодала могла быть меньшей или большей, однако главным образом она проявлялась в фактической обязанности выплат податей и отбывании феодальной повинности. Свободный общинник-смерд имел некоторые преимущества (например, он мог завещать детям землю). Если же он не имел детей, то имущество переходило общине.
Имущество и жизнь смердов охранялось по закону в меньшей мере, чем у феодалов. Как гласит «Русская правда» за убийство смерда убийце надлежало выплатить сумму в пять гривен, за кражу коня – две гривны и за муки, причиняемые смерду – три гривны.
· Закупы – то есть, взявшие «купу» (заём), в роли которой могли выступать деньги, зерно, скот, земля и др.
Данный долг нужно было отработать. При этом, установленных эквивалентов и нормативов для такой отработки не существовало, а объём работы устанавливал сам кредитор. Поэтому с нарастанием процентов такая кабальная зависимость значительно усиливалась и могла продолжаться очень долго. Историки различают «неролейный» и «ролейный» закуп.
· Рядовичи – люди, заключившие с землевладельцем так называемый «ряд», то есть договор об условиях пользования орудиями труда или землёй. Данный вид юридически был очень близким к закупам.
· Изгои. Люди, вышедшие (покинувшие) из общины, которые фактически лишились поддержки своей социальной группы. Греков Б. предложил различение изгоев на сельских и городских.
· Прощенники – люди, которые попали под «покровительство» светских феодалов, монастырей или церкви, обязавшиеся осуществлять трудовую деятельность в их хозяйстве. По своему положению прощенники были близки к сельским изгоям.
· Холопы.
В холопство попадали путём фактической самопродажи (к примеру, для выплаты виры), рождения от рабыни, женитьбы на рабыне, купли-продажи, поступления в ключничество (при служении в княжеском хозяйстве), а также в результате совершения некоторых видов преступления (так называемая «выдача головой»). Кроме того, в холопство переходили, не сумевшие выплатить закуп.
За все действия холопов обязан