Первоначально мост планировали назвать в честь императора Александра I, однако за мостом сперва закрепилось наименование «Новый», а потом — «Финляндский», так как мост был построен на средства Великого Княжества Финляндского и соединял Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами Российской империи.
Финляндский железнодорожный мост — это два отдельных моста, которые практически вплотную примыкают друг к другу. Каждый из них состоит из 4 одинаковых арочных пролетов над водной гладью и центрального разводного пролета. Мост исполнен по типу «с ездой понизу», а его проезжая часть подвешена к арочным фермам. На левом берегу Невы к Финляндскому мосту ведет эстакада.
По своей конструкции Финляндский железнодорожный мост схож с другим мостом через Неву — Большеохтинским. Также конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге и отдаленно — арочный мост в Сиднее.
Финляндский мост неоднократно становился участником различных происшествий. Так, в 1963 году возле моста во время аварийной посадки приводнился пассажирский самолет Ту-124, а в 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии», получив пробоину и затонув через несколько сотен метров.
Мост обладает стратегической важностью, поэтому из-за террористической угрозы по мосту запрещено пешеходное и велосипедное движение.
Длина моста — 538,24 м (с подходами — 1130 м).
Финляндский железнодорожный мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Развитие промышленности и рыночных отношений в различных областях австро-венгрии проходило неравномерно. наибольшего промышленного развития достигли чехия и австрия, а галичина, буковина, закарпатье, а также словакия, босния и герцеговина и некоторые другие области ощутимо отставали в своем социально- развитии. восточная галиция, северная буковина , закарпатье сохраняли < strong> аграрный характер , большинство населения было занято в сельском хозяйстве. развитие на западноукраинских землях все больше определялось интересами крупной фабричной промышленности западных и центральных провинций империи. промышленность западноукраинских земель под властью австро-венгрии в последнюю треть xix в. почти полностью находилась в руках иностранных капиталистов (, австрийских, канадских). на протяжении 70-х - 80-х гг. xix в. здесь также происходил интенсивный процесс формирования фабрично-заводской промышленности , главным образом нефтедобывающей, мукомольной, спиртоводочной, лесоперерабатывающей отраслей. на этих предприятиях стали широко применяться паровые двигатели. но в структуре австро-венгрии западноукраинским землям отводилась роль рынка сбыта готовых товаров и источника поступления сырья и рабочей силы в индустриально развитые провинции. западная промышленность не могла выдержать конкуренции дешевых товаров и начался упадок . имперское правительство фактически не принимало мер для развития промышленности в западной украине. западноукраинским предпринимателям не предоставлялись налоговые льготы, которыми пользовались в западных провинциях. доступ западноукраинским товарам на рынки австро-венгрии и соседних стран был фактически закрыт. в то же время существовали льготы для вывоза из края сырья и полуфабрикатов. провозглашенная в 1848 г. крестьянская реформа , главным положением которой была отмена крепостного права, была осуществлена в 50-х гг. правительство сделало все, чтобы потери помещиков были минимальными и чтобы они получили все необходимое для приспособления к новым условиям хозяйствования. после реформы западная украина оставалась краем помещичьих латифундий. крупным землевладельцам, которые имели 5 и более тыс. гектаров, принадлежало более 40% всех земель. несмотря на большие остатки крепостничества, сельское хозяйство западной украины во второй половине xix в. постепенно развивалось по-рыночному: в помещичьих и богатых крестьянских хозяйствах работали вольнонаемные рабочие. к концу xix в. на западноукраинских землях насчитывалось свыше 400 тысяч постоянно занятых и периодически наемных рабочих. все шире применялась сельскохозяйственная техника, углублялась специализация районов.
Первоначально мост планировали назвать в честь императора Александра I, однако за мостом сперва закрепилось наименование «Новый», а потом — «Финляндский», так как мост был построен на средства Великого Княжества Финляндского и соединял Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами Российской империи.
Финляндский железнодорожный мост — это два отдельных моста, которые практически вплотную примыкают друг к другу. Каждый из них состоит из 4 одинаковых арочных пролетов над водной гладью и центрального разводного пролета. Мост исполнен по типу «с ездой понизу», а его проезжая часть подвешена к арочным фермам. На левом берегу Невы к Финляндскому мосту ведет эстакада.
По своей конструкции Финляндский железнодорожный мост схож с другим мостом через Неву — Большеохтинским. Также конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге и отдаленно — арочный мост в Сиднее.
Финляндский мост неоднократно становился участником различных происшествий. Так, в 1963 году возле моста во время аварийной посадки приводнился пассажирский самолет Ту-124, а в 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии», получив пробоину и затонув через несколько сотен метров.
Мост обладает стратегической важностью, поэтому из-за террористической угрозы по мосту запрещено пешеходное и велосипедное движение.
Длина моста — 538,24 м (с подходами — 1130 м).
Финляндский железнодорожный мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.