всемирная история 1.1)Розгляньте карикатуру «Лоцман сходить на берег», на якій зображено звільненого з посадаи канцлера Німецької імперії О.фон Бісмарка.
1.Чому О.фон Бісмарк названий «лоцманом» (офіцер судна, що відповідає за покладання його курсу?
2.Із чим було пов’язане звільнення канцлера?
3.Які наслідки для Німецької імперії мало залишення О.фон Бісмарком політики?
Необходимым условием модернизации страны было преобразование сельского хозяйства. Эта задача в какой-то степени начала решаться в годы новой экономической политики и дала определенные результаты. Именно в двадцатые годы крестьянство было признано равноправным партнером рабочего класса. Оно впервые стало рассматриваться как субъект, а не как объект революции. Во многом на это признание повлияла стабилизация обстановки в странах Европы, закончившаяся там революционная ситуация. Большевики обратили взоры на страны Востока (Китай, Индия), где пролетариат составлял незначительную часть населения. В России также крестьянство составляло более 80% населения страны. Это обстоятельство сделало закономерным поворот правительства «лицом к деревне», содействовало кооперативному движению, которое, по мнению В.И. Ленина и A.B. Чаянова, идеально отвечало принципу материальной заинтересованности крестьянства
Римское воспитание подразделяется на несколько этапов. На первом оно носило ярко выраженный практический характер. В этот процесс активно была вовлечена семья как важный социальный институт. Именно здесь хранилась верность традициям предков.
Семейное воспитание имело своей главной целью формирование нравственности. Значение дома, семьи подчеркивалось всюду. Абсолютную власть в семье имел отец. У древних римлян существовал обычай: родившегося ребенка клали к ногам отца и именно он решал, брать его или нет. Если отец поднимал ребенка, это означало, что он будет жить, его будут воспитывать. Первенец мужского рода получал имя родителя и считался его продолжением.
Отец нес ответственность за моральное и физическое воспитание сына. До 16 лет ребенок изучал домашнюю работу, осваивал искусство владения оружием. Отец руководил и религиозным воспитанием, так как римляне почитали домашних богов. Их изображения имелись дома, и глава семьи исполнял своеобразные жреческие обязанности.
Мать являлась равной участницей в управлении домом, сама растила своих детей, не передавая их в руки нянь. Особое внимание она уделяла воспитанию дочери, которая находилась под неусыпным вниманием матери вплоть до замужества.
В семье в детях воспитывали любовь к , почитание предков, национальных героев. Высоко ставилось почтение и повиновение богам, родителям и старшим вообще, скромность, любовь к родине. Не встать перед старшими считалось позором.
Таким образом, в системе домашнего воспитания римляне отдавали предпочтение влиянию отца и матери, идеалам героев и настоящего. В этом проявлялся практический характер воспитания. Непосредственно подражая своим родителям и следуя героическому идеалу, римский юноша должен был стать благочестивым, почтительным, храбрым, мужественным и честным.
К нравственной дисциплине римской семьи добавлялось религиозное воспитание, поскольку в повседневной жизни религиозные верования сопровождали все важные моменты жизни ребенка.
Военный образ жизни Древнего Рима также отразился на характере воспитания: оно было довольно суровым. Детей воспитывали в строгой дисциплине, приучали к выносливости.
Зажиточные земледельцы и горожане обучали детей чтению, письму и законам. На первых порах обучение осуществлялось в семье. И лишь позже появились школы, которые в основном были частными.
Второй этап в развитии воспитания связан с завоеванием Римом Греции, когда влияние афинской культуры стало более заметным. Образованные римляне тогда, как правило, говорили на греческом языке, были восприняты философия и литература эллинов. Появляется особое понятие римской добродетели, которая означала не только мужество, верность долгу, умеренность в образе жизни, но и преданность государству, соблюдение законов и обычаев. Детям рассказывали о знаменитых битвах, крупных государственных деятелях, их знакомили с общественной жизнью страны. Однако составные части греческого воспитания — гимнастика, обучение музыке, пению, танцу — не прижились, несмотря на то что усвоению духовных богатств греков уделялось большое внимание.
Необходимым условием модернизации страны было преобразование сельского хозяйства. Эта задача в какой-то степени начала решаться в годы новой экономической политики и дала определенные результаты. Именно в двадцатые годы крестьянство было признано равноправным партнером рабочего класса. Оно впервые стало рассматриваться как субъект, а не как объект революции. Во многом на это признание повлияла стабилизация обстановки в странах Европы, закончившаяся там революционная ситуация. Большевики обратили взоры на страны Востока (Китай, Индия), где пролетариат составлял незначительную часть населения. В России также крестьянство составляло более 80% населения страны. Это обстоятельство сделало закономерным поворот правительства «лицом к деревне», содействовало кооперативному движению, которое, по мнению В.И. Ленина и A.B. Чаянова, идеально отвечало принципу материальной заинтересованности крестьянства
Римское воспитание подразделяется на несколько этапов. На первом оно носило ярко выраженный практический характер. В этот процесс активно была вовлечена семья как важный социальный институт. Именно здесь хранилась верность традициям предков.
Семейное воспитание имело своей главной целью формирование нравственности. Значение дома, семьи подчеркивалось всюду. Абсолютную власть в семье имел отец. У древних римлян существовал обычай: родившегося ребенка клали к ногам отца и именно он решал, брать его или нет. Если отец поднимал ребенка, это означало, что он будет жить, его будут воспитывать. Первенец мужского рода получал имя родителя и считался его продолжением.
Отец нес ответственность за моральное и физическое воспитание сына. До 16 лет ребенок изучал домашнюю работу, осваивал искусство владения оружием. Отец руководил и религиозным воспитанием, так как римляне почитали домашних богов. Их изображения имелись дома, и глава семьи исполнял своеобразные жреческие обязанности.
Мать являлась равной участницей в управлении домом, сама растила своих детей, не передавая их в руки нянь. Особое внимание она уделяла воспитанию дочери, которая находилась под неусыпным вниманием матери вплоть до замужества.
В семье в детях воспитывали любовь к , почитание предков, национальных героев. Высоко ставилось почтение и повиновение богам, родителям и старшим вообще, скромность, любовь к родине. Не встать перед старшими считалось позором.
Таким образом, в системе домашнего воспитания римляне отдавали предпочтение влиянию отца и матери, идеалам героев и настоящего. В этом проявлялся практический характер воспитания. Непосредственно подражая своим родителям и следуя героическому идеалу, римский юноша должен был стать благочестивым, почтительным, храбрым, мужественным и честным.
К нравственной дисциплине римской семьи добавлялось религиозное воспитание, поскольку в повседневной жизни религиозные верования сопровождали все важные моменты жизни ребенка.
Военный образ жизни Древнего Рима также отразился на характере воспитания: оно было довольно суровым. Детей воспитывали в строгой дисциплине, приучали к выносливости.
Зажиточные земледельцы и горожане обучали детей чтению, письму и законам. На первых порах обучение осуществлялось в семье. И лишь позже появились школы, которые в основном были частными.
Второй этап в развитии воспитания связан с завоеванием Римом Греции, когда влияние афинской культуры стало более заметным. Образованные римляне тогда, как правило, говорили на греческом языке, были восприняты философия и литература эллинов. Появляется особое понятие римской добродетели, которая означала не только мужество, верность долгу, умеренность в образе жизни, но и преданность государству, соблюдение законов и обычаев. Детям рассказывали о знаменитых битвах, крупных государственных деятелях, их знакомили с общественной жизнью страны. Однако составные части греческого воспитания — гимнастика, обучение музыке, пению, танцу — не прижились, несмотря на то что усвоению духовных богатств греков уделялось большое внимание.