Степная цивилизация оказывала огромное влияние на оседло-земледельческие области Центральной Азии.Как примеры,можно выделить следующие факты:
-вахшская культура(результат адаптации маргианцев к горам Таджикистана),в горных условия земледельчесвтом заниматься была куда труднее,культура постепенно перешла к скотоводству, примером для самых маргианцев послужили пришедшие туда степняки;
-распространение огнепоклонничества среди племен Казахстана,этому соответствуют найденные на юге Центральной Азии захоронения по обряду кремации и присутствие солярной символики;
-сапаллинская культура в Узбекистане,где в погребальном обряде зафиксированы ритуалы типичные для степных племен(кремация,огненные ритуалы,жертвоприношения животных),также свойственные для андроновцев каменные конструкции погребений;
-взаимодействие степняков с лесными народами на севере Великой степи,где наблюдалось появление скотоводства и земледелия;
-саргатская культура(носители этой культуры были предками венгров-уграми),где строились огромные курганные могильники.
Неудачи в боях со Скопиным-Шуйским привели к резким конфликтам в тушинском лагере, Польские наёмники стали всё настойчивее требовать плату за службу, но в ответ слышали только обещания. Ситуация ещё более обострилась с вторжением в Россию войск польского короля. Сигизмунд 3, который теперь не нуждался в Лжедмитрии 2 , приказал полякам прибыть из Тушина под Смоленск . В тушинском лагере начался развал. В декабре 1609 года самозванец (Лжедмитрий 2), переодевшись крестьянином, бежал в Калугу. Большинство же тушинцев во главе с патриархом Филаретом видели выход в приглашении на русский престол сына польского короля королевича Владислава. Однако распад тушинского лагеря не привёл к окончательной ликвидации движения Лжедмитрия 2 . Самозванца продолжало поддерживать население ряда территорий страны, не разграбленных тушинцами. А после разгрома войска Василия Шуйского под Клушином отряды самозванца оказались единственной военной силой остановить наступление польского войска на Москву. Даже часть населения столицы готова была признать Лжедмитрия 2 своим правителем . Самозванец воспрял духом, наспех собрал свои отряды и двинулся на Москву . Он обосновался в селе Коломенском к югу от столицы.))
Степная цивилизация оказывала огромное влияние на оседло-земледельческие области Центральной Азии.Как примеры,можно выделить следующие факты:
-вахшская культура(результат адаптации маргианцев к горам Таджикистана),в горных условия земледельчесвтом заниматься была куда труднее,культура постепенно перешла к скотоводству, примером для самых маргианцев послужили пришедшие туда степняки;
-распространение огнепоклонничества среди племен Казахстана,этому соответствуют найденные на юге Центральной Азии захоронения по обряду кремации и присутствие солярной символики;
-сапаллинская культура в Узбекистане,где в погребальном обряде зафиксированы ритуалы типичные для степных племен(кремация,огненные ритуалы,жертвоприношения животных),также свойственные для андроновцев каменные конструкции погребений;
-взаимодействие степняков с лесными народами на севере Великой степи,где наблюдалось появление скотоводства и земледелия;
-саргатская культура(носители этой культуры были предками венгров-уграми),где строились огромные курганные могильники.
Все это написано в учебнике на страницах 50-51.
Однако распад тушинского лагеря не привёл к окончательной ликвидации движения Лжедмитрия 2 . Самозванца продолжало поддерживать население ряда территорий страны, не разграбленных тушинцами. А после разгрома войска Василия Шуйского под Клушином отряды самозванца оказались единственной военной силой остановить наступление польского войска на Москву. Даже часть населения столицы готова была признать Лжедмитрия 2 своим правителем . Самозванец воспрял духом, наспех собрал свои отряды и двинулся на Москву . Он обосновался в селе Коломенском к югу от столицы.))