Буддизм во Франции является четвёртой по количеству последователей религией после христианства, ислама и иудаизма. По данным Le Monde[1], во Франции 5 миллионов человек симпатизирует буддизму, практикует эту религию около 600 000 человек.
Интересы буддийской конгрегации Франции представляет организация Буддийский союз Франции, основанная в 1986 году.
Большинство буддистов Франции — выходцы из Азии, в первую очередь Вьетнама и Китая. Из них 65% практикуют дзэн-буддизм, причём в это понятие включается как японский дзэн, так и китайский чань-буддизм и в особенности его вьетнамская версия тхиен.
Значительную роль в развитии буддизма играют собственно французские буддисты. Наиболее известной французской буддисткой является путешественница и писатель Александра Давид-Неэль. Современные буддисты Франции также получают значительное внимание средств массмедиа, в их числе как наставники азиатского происхождения, как Дуджом Ринпоче, Калу Ринпоче, Тхить Нят Хань, так и собственно французские, как монах тибетской традиции писатель Матье Рикар или Шенпен Ринпоче, французский тулку тибетского мастера.
Помимо исторических корней буддизма, представляемых А. Давид-Неэль, буддизм во Франции, по мнению прессы, имеет характеристики миссионерской религии[2] и насчитывает более 300 монахов-французов (по данным только о тибетском буддизме в стране)
Буддизм во Франции является четвёртой по количеству последователей религией после христианства, ислама и иудаизма. По данным Le Monde[1], во Франции 5 миллионов человек симпатизирует буддизму, практикует эту религию около 600 000 человек.
Интересы буддийской конгрегации Франции представляет организация Буддийский союз Франции, основанная в 1986 году.
Большинство буддистов Франции — выходцы из Азии, в первую очередь Вьетнама и Китая. Из них 65% практикуют дзэн-буддизм, причём в это понятие включается как японский дзэн, так и китайский чань-буддизм и в особенности его вьетнамская версия тхиен.
Значительную роль в развитии буддизма играют собственно французские буддисты. Наиболее известной французской буддисткой является путешественница и писатель Александра Давид-Неэль. Современные буддисты Франции также получают значительное внимание средств массмедиа, в их числе как наставники азиатского происхождения, как Дуджом Ринпоче, Калу Ринпоче, Тхить Нят Хань, так и собственно французские, как монах тибетской традиции писатель Матье Рикар или Шенпен Ринпоче, французский тулку тибетского мастера.
Помимо исторических корней буддизма, представляемых А. Давид-Неэль, буддизм во Франции, по мнению прессы, имеет характеристики миссионерской религии[2] и насчитывает более 300 монахов-французов (по данным только о тибетском буддизме в стране)
Да. Во второй половине XVII века политический строй России эволюционирует от сословно-представительной монархии к абсолютной монархии:
1. Ослабление и упразднение сословно-представительных органов власти, ограничивавших власть царя (1653 — Последний Земский собор).
2. Изменение социального состава Боярской думы — введение в нее дворянства и думных дьяков (до 30%), самозабвенно преданных царю.
3. 1682 — Отмена местничества, как факт ослабления позиций боярства.
4. Рост приказной бюрократии — новый опоры царской власти.