Конец 18 века в – время войн за национальную независимость. фактически вся территория османской империи тогда представляла собой поле то разгоравшихся, то затухавших конфликтов.
скадарский санджак граничил с венецианской республикой (albania veneta), и в его состав входила часть территории современных северной албании, косово, македонии и черногории. одной из самых влиятельных семей была семья бушатли. один из ее членов, махмут-паша бушатли, в 90-х годах 18-го века являлся, как пишет бранко павичевич [7], полновласным феодалом и самостоятельно назначал наместников в своем санджаке. в начале 90-х годов 18-го века чрезвычайный посол российской империи в стамбуле в.п.кочубей писал одному из ведущих лиц российской дипломатии, князю а.а.безбородко, что мощь скадарского паши намного превосходит мощь соседнего янинского паши. махмут-паша бушатли на важные должности назначал своих родственников и сам собирал налоги, как с христиан, так и с мусульман, не разрешая это делать напрямую сборщикам налогов порты [7]. при этом махмут-паша бушатли давал большие поблажки христианам, и в его сорокатысячной армии были и православные «бырджане»-сербы, католики-албанцы и албанцы-мусульмане из области малесия. махмут-паша бушатли поощрял национальные чувства албанцев, что служило ему для борьбы против войск султана, и ради этих же целей давал поблажки христианам. в самом скадаре тогда большую часть населения составляли христиане, в основном католики [8].
Заслуги ярослава после примирения ярослава с мстиславом в 1024 г. , междоусобицы прекратились за 30 лет правления ярослав много сделал для укрепления государства, за что был назван "мудрым". 2. укрепление православия во время правления ярослава был построен ряд церквей и храмов также было устроено первое на руси книгохранилище (библиотека) . 3. укрепление руси при ярославе были возвращены земли до реки сана, отвоёванные у восточных славян болеславом храбрым. также были окончательно разбиты печенеги. 4. первые законы был разработан первый сборник законов в письменной форме, названный " правдой". сборник этот, отражающий подвергшиеся православному влиянию старые обычаи славян, поражает своей гуманностью: в нём нет никаких жестоких наказаний, а только "виры", т. е. штрафы. 5. связи с заграницей ярослав много делал для развития сношений с иностранными государствами. так, сам он был женат на шведской королевне; три его сына -- на германских принцессах, а один, всеволод -- на дочери византийского императора, константина мономаха. триего дочери стали королевами норвегии, венгрии и франции. 6. новый порядок княжения ярослав также, для предотвращения споров и войн за великокняжеский стол, попытался ввести определённый порядок княжения: вся семья рюриковичей (т. е. , потомков легендарного рюрика) княжит сообща; каждый князь получает в "волость", т. е. , какой-то район страны. 7. новый порядок ведёт к борьбе порядок княжения, заведенный ярославом, в теории, должен был обеспечивать целость земли, так как князья не владели волостями, а только ими какое-то время. на деле же всё оказалось иначе. вскоре после смерти ярослава мудрого в 1054 г. начались ссоры из-за великокняжеского стола. сначала киевский стол по очереди занимали три сына ярослава -- изяслав, святослав и всеволод (четвёртый сын, владимир, рано умер) . но уже среди них возникла борьба за великокняжеский стол: изяслав был выгнан из киева и святослав правил при его жизни.
скадарский санджак граничил с венецианской республикой (albania veneta), и в его состав входила часть территории современных северной албании, косово, македонии и черногории. одной из самых влиятельных семей была семья бушатли. один из ее членов, махмут-паша бушатли, в 90-х годах 18-го века являлся, как пишет бранко павичевич [7], полновласным феодалом и самостоятельно назначал наместников в своем санджаке. в начале 90-х годов 18-го века чрезвычайный посол российской империи в стамбуле в.п.кочубей писал одному из ведущих лиц российской дипломатии, князю а.а.безбородко, что мощь скадарского паши намного превосходит мощь соседнего янинского паши. махмут-паша бушатли на важные должности назначал своих родственников и сам собирал налоги, как с христиан, так и с мусульман, не разрешая это делать напрямую сборщикам налогов порты [7]. при этом махмут-паша бушатли давал большие поблажки христианам, и в его сорокатысячной армии были и православные «бырджане»-сербы, католики-албанцы и албанцы-мусульмане из области малесия. махмут-паша бушатли поощрял национальные чувства албанцев, что служило ему для борьбы против войск султана, и ради этих же целей давал поблажки христианам. в самом скадаре тогда большую часть населения составляли христиане, в основном католики [8].