Всероссийская олимпиада школьников по 2019-2020 уч. г.
ішкольный этап. 10 класс
10. установите соответствие ме
новите соответствие между и образовательными учреждениями,
ытыми в эти годы, к каждой позиции первого столбца подберите
тветствующую позицию из второго столбца. запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
годы
образовательные учреждения
a) 1687
1) бестужевские женские курсы
б) 1755
2) институт красной профессуры
b) 1764
3) славяно-греко-латинская академия
п) 1811
14) императорский московский университет
д) 1878
5) смольный институт благородных девиц
e) 1921
6) высшая партийная школа при цк вкп(б)
|7) царскосельский лицей
ответ.
максимум за – 6 .
Это был переломный этап российской истории, эпоха выбора своего пути развития. Такие периоды всегда представляли большой интерес для исторической науки и оценивались далеко не однозначно.
Проблеме формирования единого Российского государства уделено внимание в фундаментальных исследованиях крупнейших российских историков Н.М. Карамзина, С.М. Соловьёва, В.О. Ключевского и др. В них отмечается прогрессивный исторически обусловленный характер данного процесса. При этом государственник Карамзин подчеркивал исключительное значение великих князей в создании Московской Руси. Согласно его воззрениям, Россия «основывалась победами и единоначалием, гибла от разновластия, а мудрым самодержавием».
С.М. Соловьёв в большей степени обращал внимание на объективные, исторически подготовленные причины формирования Российского государства, на победу нового государственного начала над старым родовым.
В плане общей концепции прогрессивности возникновения Московского государства у В.О. Ключевского и П.Н. Милюкова превалирует оценка значимости борьбы за национальную независимость для объединения русских земель. А.Н. Милюков именовал Московскую Русь военно-национальным государством.
Своеобразную точку зрения на проблему формирования русского государства высказал историк и философ Г.П. Федотов. В противовес Н.М. Карамзину он возлагает ответственность на русских князей за варварские, азиатские собирания русских земель, что привело, по его мнению, в будущем к созданию деспотического самодержавного правления.
Иван Самойлович, сын священника из села Ходорков (ранее Сквирский уезд Киевской губернии, сейчас Попильнянский район Житомирской области):^
Будучи писарем, заслужил покровительство генерального писаря Войска Запорожского Степана Гречаного, после чего был поставлен сотником в Веприке (Веприцкая сотня, Гадяцкого полка)
Был одним из деятельных участников переворота, затеянного Брюховецким против московской власти, причём выказал большую вражду к московитам
Образование у Ивана Самойловича в Киево-Могилянской академии!·^·
Объяснение:
Ну раз держи;) все объяснения в скобочках:D