В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
карыч19
карыч19
18.09.2022 07:49 •  История

всероссийская олимпиада школьников по истории, школьный этап. 9 класс. 2021-2022 учебный год. Времи на выполнение работы 45 мин. Всего Ф.И.О. Дата рождения 1. Установите последовательность событий- каждый правильный ответ всего-20 б. a) Северная война 6) Смутное время в Российском государстве b) Бостонское чаепитие г) Взятие Казани д) Покорение Новгорода Иваном III ответ: 2. О каком историческом термине идёт речь? Каждый прашильный ответ- всего-20б a) Земельное владение, за которое надо было нести конную службу. ответ: б) Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит монарху. ответ: в) Место, где заключшют торговые сделки. ответ: г) Группы людей, имеющие свои права, обязанности и привилегии, закреплённые в законе и передаваемые по наследству. ответ: д) Самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией. ответ: 3. Если вы согласны с утверждением, ответьте «да», если не согласны - ответьте «нет». Каждый правильный ответ всего - 206. a) Новгород в XII- XIII вв производил хлеб в объёмах, обеспечивающих как внутреннее потребление, так и экспортные поставки. ответ: б) Крестоцеловальная запись Василия Шуйского получила название «Кондиции». ответ: b) По результатам Северной войны подписан Ништадтский мир. ответ: г) Екатерина II правила в России 44 года. ответ: д) Английская революция1640 г. началась с конфликта короля и парламента из-за налогов ответ: 4. Прочитайте документ: «…О царю Алексее! Покажу ли ти путь к покаянию и исправлению твоему?… Ей, тебе истину говорю,- время покаятися… Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай сво и в церкви, и в дому, и в пословицах. Как нас Христос научил, так и подобает говорить… еретиков никониян токмо любишь, а нас, православных християн, мучишь, правдуо церкве Божий глаголющих ти…» ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ всего 20б a) К какому царю обращается автор в своём послании? ответ: б) Кого автор называет никонианами? ответ: b) Как назывались сторонники

Показать ответ
Ответ:
FrankAnDWay
FrankAnDWay
04.07.2021 10:07

Күлтегін, Білге қаған және Тоныкөк ескерткіштері (Орхон-Енисей) — мазмұны мен түрі жағынан да, тілі мен көркемдегіш құралдары жағынан да, өлең құрылысы, композициясы жағынан да ежелгі түркі халықтарына ортақ көркем туындылардың үлгісі болумен бірге, ол қазақ әдебиетінің де асыл қазынасына енетін әдеби мұра.

Қазіргі Орта Азия, Қазақстан, Сібір жерлерін аралаған жиһангер өткен ғасырда өзгерген өңірдің салтанатты, әсем қалаларын, зәулім зауыттарын, алып фабрикаларын қызықтап-тамашалары сөзсіз. Сонымен бірге бұл өлкелерден қол қусырып мүлгіген жансыз, меңіреу балбал тастарға да, опат соғыстардан қирап жер астына түскен ескі қалалардың жал-жал көмескі қорғандарына да, сол бір жойқын бүліншіліктерге төтеп берген сәулет өнерінің не бір ғажап ескерткіштеріне де көз тоқтатып, тарих түбіне ой жіберіп өтері де ақиқат.

Ғылымының табыстары нәтижесінде сол көне ескерткіштерге, шексіз сахарада мүлгіп қалған меңіреу тастарға бүгінде тіл бітіп, іргелі ел болып қанат жайған түркі халықтарының бақытты ұрпағына тарих шежіресін баян етуде. Бір кездерде сақтар жайлаған, гундер шарлаған кең атырапты заманымыздың VI-VIII ғасырлары арасында үш жүз жыл бойы ұзын найзалы, жарау атты түріктер еркін билеген. Бертінде Дешті Қыпшақ аталған, моңғолдар ат тұяғына таптатқан бұл өлкені ежелден-ақ қазіргі түркі тілдес халықтардың түпкі төркіні болып табылатын көк түріктер мекен етуші еді.

Объяснение:

осы ма

0,0(0 оценок)
Ответ:
Кирито7449
Кирито7449
31.10.2020 11:56

Я связываю недолговечность кочевых государств с тем, что у них фактически не было никакой экономики, а политика держалась почти полностью на личности военного вождя.

Также нужно понимать, что кочевые государства существовали по принуждению - это были объединения нескольких племен. Принуждающим центром был вождь, и если он слабел или его не было, государство распадалось.  Какой можно привести кейс в пример? Самый яркий - Тюркский каганат.

Позже появлялись города, которые становились центрами принуждения наравне с императорами. Они были экономическими центрами, в них проходила торговля. Но это полукочевой - полуоседлый тип образа жизни. Но все же, если противник такого полуоседлого государства был более сильным, то это означал конец. Так было с Волжской Булгарией. Государство распалось из-за нападения монгольского войска.

И вернемся к экономике. Ее не было. Экономика существовала на двух основах - завоевания и кочевое скотоводство. На дани государство долго не протянет, нужно было что-то еще. А кочевое скотоводство было связано с огромным количеством трудностей, нужно было искать новое пастбище, завоевывать новые территории. Это хозяйство требовало гораздо больше ресурсов, чем само могло предложить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота