В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Arslanisyan
Arslanisyan
22.02.2021 12:49 •  История

Всесвітня Історія 7 (8 во клас Всесвітня Історія 7 (8 во клас ">

Показать ответ
Ответ:
AnastasiaLan2442
AnastasiaLan2442
23.02.2020 14:04

ответ: Пятнадцатое столетие нашей эры стало поворотным для многих государств в Евразии. Это период возникновения многих тюркоязычных государств. На это же время пришлось и рождение крупнейшей державы на мировой карте, Казахского ханства. У истоков ханства стояли чингизиды, прямые потомки «Великого монгола» Чингисхана.

Почтовая марка в честь 550-летия Казахского ханства

После того, как Золотая орда прекратила свое существование, на землях, принадлежащих современному Казахстану, контроль в свои руки получил Абулхаир. Но его жестокое правление привело к узурпации местных кочевых племен и к 60 году пятнадцатого столетия, большая часть кочевников перебирается в Могулистан, который находится по соседству. Два предводителя, Жанибек и Керей, основали свое независимое государство в Семиречье. Одно из них провозгласило себя Казахским ханством.

Главным руководителем был назначен Керей, но несмотря на это значительная власть над территорией была у Жанибека. Жанибек осуществляет военный поход против властвования Абулхаира, после кончины которого все земли Узбекского ханства переходят Жанибеку без единого сражения. И уже к началу XVI столетия Казахское Ханство существенно расширяет свою территорию, занимая всю восточную часть Кыпчака. Все это стало почвой для политической консолидации некоторых объединений тюркоязычных кочевников и окончания формирования казахов как народности. «Казах» как этнический тип, жители ханства получили благодаря именно стараниям Жанибека.

Наибольший прогресс в становлении могущества Казахского ханства произошел при правлении следующего хана, Касыма, который являлся сыном Жанибека. Мощь созданного ими государства выросла до такой силы, что он решается совершить военный набег на Ташкент. Далее, после захвата города, войска Касыма двинулись в сторону Ногайской Орды, которая стала их военным оппонентом на длительное время. Битва с Ногайской ордой протекала фатально для последних. Казахи смогли завоевать главный город своего врага, после чего тот был вынужден покинуть свои земли, перейдя на владения Астраханского ханства.

Так же большим шагом вперед в политике Касым-хана, можно считать появление государства на мировой политической арене. До периода власти Касыма, ни одна из соседних стран, не говоря уже о дальних, не знала о существовании этого государства. Теперь же оно представляло из себя могущественную и властную державу, с которой нужно считаться.

Слава о новом хане дошла даже до Западной Европы, который прославился не только как хороший военачальник, но и как умный и расчетливый покровитель своего народа, который издал первый в своем ханстве свод основных законов.

Но он не был принят до конца – общины кочевников из-за неграмотности не могли понимать такие законы, а соблюдали их только из уважения к авторитету хана. Вскоре после кончины Касыма в стране случился упадок, свое положение казахи вернули лишь в конце шестнадцатого столетия, когда они вновь наладили политические отношения с Москвой.

После смерти хана Косыма, Ногайская орда восстанавливает былую мощь, и захватывает земли до реки Тургай (ныне Актюбинская и Костанайская области). Это вынуждает казахов сократить свои владения до Семиречья и земель юга. Вслед за этим Сибирское ханство так же забирает себе территорию Сары-арки. В последствие дальнейшие сто лет ханство то теряло, то снова отвоёвывала былые владения. Совместно с войсками русского царя Ивана IV, Казахское ханство участвовало в битвах с Сибирским ханством под предводительством Кучума. За это получили в дар территорию всех степей находившихся в Казахстане и так же стали иметь права на беспошлинную торговлю с купцами из России, а так же города Сауран, Сагынак, Тараз, Туркестан и Сайрам стали в подчинении ханства.

Казахи имели политические отношения с Россией и после разделения ханства на старший, средний и младший жузы. В 30 году XVII столетия Абулхаир, военачальник из младшего жуза, при содействии и поддержках султанов своего жуза, просит в борьбе с войсками джунгар у Российской империи в лице Анны Иоанновны. На что императрица решает казахам в обмен на присягу верности Российской империи.

Так держава сдержала свое слово и с отражением набегов джунгараских племен, соответственно народ младшего жуза стали подданными империи. Казахи из средний жуза так же приняли подданство в середине восемнадцатого столетия. Жители и султаны старшего жуза присягнули на верность России уже в 70 годах девятнадцатого столетия, после того как войска под руководством русских офицеров одолели на землях жуза кокандов, под гнетом которого они были.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kiper222
Kiper222
09.01.2021 08:07

Средние школы. Под этим названием можно объединить разные школы Европы, дававшие образование, достаточное для обучения в университете. Назывались они по-разному: ученые школы, грамматические школы (Англия); лицеи и коллегии (Франция); гимназии (Германия) и т.д. Кроме того, существовало определенное количество специальных школ, как, например, рыцарские академии в Германии или иезуитские колледжи во многих странах Европы. К этому надо добавить получившее широкое распространение в XVII – XVIII вв. в странах Европы домашнее обучение.

Коротко охарактеризуем основные направления развития средней школы Европы.

Классические школы. Это основной тип средней школы Европы XVI–XIX вв. В XVI веке в этих школах утвердился классицизм с классическим латинским и древнегреческим языками, математикой и рядом других наук. И это содержание в большинстве европейских стран продержалось без изменения до конца XVIII века.

С конца XVIII века начинается реформирование классического образования. Наиболее существенные перемены в начале XIX века претерпела немецкая гимназия, содержание образования которой было реформировано на основе соединения классической культуры и новых наук. В XIX веке классическая гимназия Германии была лучшей средней школой Европы.

Городские, бюргерские школы. Городские школы существовали во многих государствах Европы, давая образование городским жителям. Уровень образования в этих школах был выше, чем в народных. В них был  более продолжительный  – до 6–8 лет –  срок обучения, расширенные программы. В XVII веке городские школы начинают переходить на родные, национальные языки.

Реальные  училища. Реальные училища возникли как отражение   потребности средних городских сословий в более высоком образовании. Первая реальная школа была открыта К. Землером в 1708 г. в Галле, и называлась «Математическая, механическая и экономическая реальная школа». Просуществовала она недолго и была закрыта.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота