Древнерусская (российская) культура не является чисто славянской. Она зарождалась как общность, образуемая из соединения трех хозяйственно-технологических регионов — земледельческого, скотоводческого, промыслового. Центральное место в культуре этого периода занималаязыческая религия. Язычество — это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись, не отличаясь значительно от аналогичного развития религий других народов.
Население Руси было под мощным влиянием разнонаправленных цивилизационных факторов, прежде всего христианского и мусульманского.
Следующий виток развития культуры связан с крещением Руси. Русь времен Владимира стала государством, переросла языческие верования, была окружена народами, имеющими свою письменность, развитые религии. Она стремилась войти в этот мир. Христианство, заимствованное от греков, и в то же время не отмежеванное полностью от Запада, в конечном счете оказалось ни Византийским, ни Западным, а русским. Русское православиеориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближению к христианским идеалам. Это развитию такого феномена, как духовность. В течение длительного времени, до XIX века христианство останется доминантой культуры. Оно будет определять стиль, манеры, образ мыслей и чувств взяло на себя и церковные задачи. С периода Московского царства нарастает культурное отставание от Западной Европы.
После монгольского завоевания Киевская Русь потеряла свое прежнее значение. Мало известный до того времени город Москва, благодаря умелой политике Московских князей, стал центром "собирания Земли Русской". В это тяжелое для России время церковь оказала большое влияние на историческую судьбу русского народа. В конце ХIV века Московское государство настолько окрепло, что великий князь Димитрий Донской решился открыто выступить против Орды. Перед этим он съездил в монастырь к известному всей Руси святому Сергию и получил его благословение. Битва с войсками хана Мамая произошла в 1380 году на Куликовом поле, недалеко от реки Дон. Димитрию Донскому удалось разбить войска Мамая. Хотя и после этой победы русские в течение ста лет продолжали платить дань татарам, значение Куликовской битвы было огромным: всей Руси стало ясно, что Москва и московские князья защищают всю Русскую землю, а также и то, что татары могут быть побеждены. Русский историк Ключевский писал: "На Куликовском поле родилось Московское государство". Вместе с ростом Московского княжества шло и укрепление власти московских князей. Не малую роль в этом отношении сыграла женитьба великого князя Ивана III на византийской царевне Софии Палеолог. К этому времени Византийская империя уже пала, и Константинополь был завоеван турками (1453). Женившись на византийской царевне, великий князь Московский стал как бы преемником византийских императоров. Он становился уже не великим князем, а "Государем Всея Руси". Целью данной работы является рассмотрение процесса и причин образования Московского Государства. В работе поставлены следующие задачи: рассмотрение усиления московского княжества в XIV-XV вв., а также рассмотрение политической системы служилого государства.
Древнерусская (российская) культура не является чисто славянской. Она зарождалась как общность, образуемая из соединения трех хозяйственно-технологических регионов — земледельческого, скотоводческого, промыслового. Центральное место в культуре этого периода занималаязыческая религия. Язычество — это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись, не отличаясь значительно от аналогичного развития религий других народов.
Население Руси было под мощным влиянием разнонаправленных цивилизационных факторов, прежде всего христианского и мусульманского.
Следующий виток развития культуры связан с крещением Руси. Русь времен Владимира стала государством, переросла языческие верования, была окружена народами, имеющими свою письменность, развитые религии. Она стремилась войти в этот мир. Христианство, заимствованное от греков, и в то же время не отмежеванное полностью от Запада, в конечном счете оказалось ни Византийским, ни Западным, а русским. Русское православиеориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближению к христианским идеалам. Это развитию такого феномена, как духовность. В течение длительного времени, до XIX века христианство останется доминантой культуры. Оно будет определять стиль, манеры, образ мыслей и чувств взяло на себя и церковные задачи. С периода Московского царства нарастает культурное отставание от Западной Европы.
После монгольского завоевания Киевская Русь потеряла свое прежнее значение. Мало известный до того времени город Москва, благодаря умелой политике Московских князей, стал центром "собирания Земли Русской". В это тяжелое для России время церковь оказала большое влияние на историческую судьбу русского народа.
В конце ХIV века Московское государство настолько окрепло, что великий князь Димитрий Донской решился открыто выступить против Орды. Перед этим он съездил в монастырь к известному всей Руси святому Сергию и получил его благословение. Битва с войсками хана Мамая произошла в 1380 году на Куликовом поле, недалеко от реки Дон. Димитрию Донскому удалось разбить войска Мамая.
Хотя и после этой победы русские в течение ста лет продолжали платить дань татарам, значение Куликовской битвы было огромным: всей Руси стало ясно, что Москва и московские князья защищают всю Русскую землю, а также и то, что татары могут быть побеждены. Русский историк Ключевский писал: "На Куликовском поле родилось Московское государство". Вместе с ростом Московского княжества шло и укрепление власти московских князей. Не малую роль в этом отношении сыграла женитьба великого князя Ивана III на византийской царевне Софии Палеолог. К этому времени Византийская империя уже пала, и Константинополь был завоеван турками (1453). Женившись на византийской царевне, великий князь Московский стал как бы преемником византийских императоров. Он становился уже не великим князем, а "Государем Всея Руси".
Целью данной работы является рассмотрение процесса и причин образования Московского Государства. В работе поставлены следующие задачи: рассмотрение усиления московского княжества в XIV-XV вв., а также рассмотрение политической системы служилого государства.