-Завоеватели переняли у них приемы земледелия, а те стали говорить на языке ариев.
- На севере Индии образовались небольшие государства во главе с вождями ариев.
- Члены третьей варны, ранее свободные общинники, попали в зависимость и стали рассматриваться в составе четвертой, низшей, варны шудр - слуг.
- Затем жители разделились на еще более мелкие группы по роду занятий. Эти группы - касты существовали наряду с варнами. Были касты кузнецов, ткачей, рыбаков, торговцев и т. д. Некоторые люди занимали такое низкое положение, что не входили ни в какие касты (неприкасаемые). Они жили за пределами селений, чтобы не осквернять остальных жителей. - Позднее права и обязанности каждой варны были записаны в Ману. На первом месте стояли брахманы. Однако на деле кшатрии часто бывали гораздо могущественнее брахманов. Встречались богачи и среди ремесленников или земледельцев, и даже в варне шудр. Напротив, было немало обедневших брахманов, ведущих нищенскую исизнь.
Громадную роль в жизни Индии играла община. Индийцам приходилось выполнять многие работы совместно: - расчищать поля от тропических деревьев, - строить оросительные сооружения, - бороться с хищниками и т.д.
Поля, каналы, плотины оставались во владении общины.
Рыцарское воспитание — система воспитания сыновей светских феодалов: до 7 лет в семье; при дворе сеньора — до 14 лет — пажи; до 21 года —оруженосцы. Рыцарское воспитание включало обучениесеми рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, владению копьём, плаванию, соколиной охоте, сложению стихов в честь дамы сердца, игре в шахматы, — а также придворному этикету. Будущие рыцари получали и религиозное воспитание. В 21 год оруженосцы проходили обрядпосвящения в рыцари.
В рыцарской системе образования мальчик в возрасте 10–12 лет попадал в дом знатного феодала или ко двору короля в качестве пажа. Прислуживая своим благодетелям, ребенок учился хорошим манерам, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, стихосложению, верховой езде, обращению с оружием. Юный паж должен был усвоить такие ценности, как доблесть, храбрость, стремление к славе, великодушие, бескорыстное поклонение даме. В 14–16 лет подросток становился оруженосцем, занимался разносторонней военной и физической подготовкой. В 18–21 год молодой человек после многочисленных испытаний посвящался в рыцари, в этот период священник обучал юного феодала богословию. К XIV в. рыцарство утратило влияние в обществе, но идеал рыцарского воспитания, включавший изучение французского языка, чтение литературы, игру в шахматы, сочинение и пение собственных стихов, игру на музыкальных инструментах, владение копьем, фехтование, езду верхом, плавание, еще долгое время оказывал значительное воздействие на воспитание в Европе (например, отразился в «теории воспитания джентльмена» Д. Локка).
- На севере Индии образовались небольшие государства во главе с вождями ариев.
- Члены третьей варны, ранее свободные общинники, попали в зависимость и стали рассматриваться в составе четвертой, низшей, варны шудр - слуг.
- Затем жители разделились на еще более мелкие группы по роду занятий. Эти группы - касты существовали наряду с варнами. Были касты кузнецов, ткачей, рыбаков, торговцев и т. д. Некоторые люди занимали такое низкое положение, что не входили ни в какие касты (неприкасаемые). Они жили за пределами селений, чтобы не осквернять остальных жителей.
- Позднее права и обязанности каждой варны были записаны в Ману. На первом месте стояли брахманы. Однако на деле кшатрии часто бывали гораздо могущественнее брахманов. Встречались богачи и среди ремесленников или земледельцев, и даже в варне шудр. Напротив, было немало обедневших брахманов, ведущих нищенскую исизнь.
Громадную роль в жизни Индии играла община. Индийцам приходилось выполнять многие работы совместно:
- расчищать поля от тропических деревьев,
- строить оросительные сооружения,
- бороться с хищниками и т.д.
Поля, каналы, плотины оставались во владении общины.
В рыцарской системе образования мальчик в возрасте 10–12 лет попадал в дом знатного феодала или ко двору короля в качестве пажа. Прислуживая своим благодетелям, ребенок учился хорошим манерам, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, стихосложению, верховой езде, обращению с оружием. Юный паж должен был усвоить такие ценности, как доблесть, храбрость, стремление к славе, великодушие, бескорыстное поклонение даме. В 14–16 лет подросток становился оруженосцем, занимался разносторонней военной и физической подготовкой. В 18–21 год молодой человек после многочисленных испытаний посвящался в рыцари, в этот период священник обучал юного феодала богословию. К XIV в. рыцарство утратило влияние в обществе, но идеал рыцарского воспитания, включавший изучение французского языка, чтение литературы, игру в шахматы, сочинение и пение собственных стихов, игру на музыкальных инструментах, владение копьем, фехтование, езду верхом, плавание, еще долгое время оказывал значительное воздействие на воспитание в Европе (например, отразился в «теории воспитания джентльмена» Д. Локка).