По сравнению с другими европейскими странами развитие капитализма становлению Англии как ведущей державы. К началу XIX в. страна давала половину промышленной продукции мира. Обладая крупнейшим в мире флотом (каждые 9 из 10 судов были английскими) и господствуя на мировых морских путях, Великобритания захватила обширные и богатые колонии и к XIX в. стала первой колониальной державой. Именно обширные колониальные владения явилась главной причиной могущества Великобритании.
Великобритания усиленно занималась расширением своих колоний. Она не ставила перед собой задачу колонизировать все земли. Огромный интерес для Англии представляли территории, благодаря которым можно было бы получить геополитические выгоды. Это стремление мотивировалось желанием усилить свое влияние на мировой арене. Главными задачами своей внешней политики Великобритания считала контроль мировой торговли и поддержание баланса сил в Европе. Под контроль Англии подпадали все океаны и огромная часть суши.
Уже в 60е годы 19 века российские капиталисты стали скупать месторождения на территории Казахстана. К концу 19го века только в Каракарлинском уезде было 70 медных, 3 железных, 4 цинковых, 2 никеле-серебряных и 170 серебряно-свинцовых рудника. Было известно о больших запасах угля в Акмоле, Барнауле, в Петропавловском и Каракарлинском уездах. Активно развивается золотодобывающая промышленность.
2. Переработка сельскохозяйственного сырья. Ввод в срой маслодельных, мукомольных, мыловаренных, пивоваренных предприятий в 19 веке. Развит рыбный промысел на берегах Балхаша, Зайсана, Арала и Каспия. В конце 19 века имеется уже 150 рыбных промыслов и 2 рыбозавода - Гортамбаевский и Баунтинский. Соляные месторождения в Илецке, Коряковске, Эльтоне и Баскунчаке снабжали солью Россию.
3. Строительство железных дорог. Через территорию Петропавловского и Омского уездов Акмолинской области прокладывается Транссибирская магистраль (18 км.). Это дало Петропавловску и Уральску железнодорожную связь с городами России. 1892-1905гг. - строительство железн. дороги Оренбург-Ташкент, связывающей Туркестан с районами России. Уже к началу 20 века протяженность жел. дорог составила 1818 километров.
По сравнению с другими европейскими странами развитие капитализма становлению Англии как ведущей державы. К началу XIX в. страна давала половину промышленной продукции мира. Обладая крупнейшим в мире флотом (каждые 9 из 10 судов были английскими) и господствуя на мировых морских путях, Великобритания захватила обширные и богатые колонии и к XIX в. стала первой колониальной державой. Именно обширные колониальные владения явилась главной причиной могущества Великобритании.
Великобритания усиленно занималась расширением своих колоний. Она не ставила перед собой задачу колонизировать все земли. Огромный интерес для Англии представляли территории, благодаря которым можно было бы получить геополитические выгоды. Это стремление мотивировалось желанием усилить свое влияние на мировой арене. Главными задачами своей внешней политики Великобритания считала контроль мировой торговли и поддержание баланса сил в Европе. Под контроль Англии подпадали все океаны и огромная часть суши.
1. Развитие горнодобывающей промышленности.
Уже в 60е годы 19 века российские капиталисты стали скупать месторождения на территории Казахстана. К концу 19го века только в Каракарлинском уезде было 70 медных, 3 железных, 4 цинковых, 2 никеле-серебряных и 170 серебряно-свинцовых рудника. Было известно о больших запасах угля в Акмоле, Барнауле, в Петропавловском и Каракарлинском уездах. Активно развивается золотодобывающая промышленность.
2. Переработка сельскохозяйственного сырья. Ввод в срой маслодельных, мукомольных, мыловаренных, пивоваренных предприятий в 19 веке. Развит рыбный промысел на берегах Балхаша, Зайсана, Арала и Каспия. В конце 19 века имеется уже 150 рыбных промыслов и 2 рыбозавода - Гортамбаевский и Баунтинский. Соляные месторождения в Илецке, Коряковске, Эльтоне и Баскунчаке снабжали солью Россию.
3. Строительство железных дорог. Через территорию Петропавловского и Омского уездов Акмолинской области прокладывается Транссибирская магистраль (18 км.). Это дало Петропавловску и Уральску железнодорожную связь с городами России. 1892-1905гг. - строительство железн. дороги Оренбург-Ташкент, связывающей Туркестан с районами России. Уже к началу 20 века протяженность жел. дорог составила 1818 километров.
Объяснение: