Встановідь відповідність між терміном і його описом:А)Урбанізація 1.той,який стосується православ"я,однієї з основних трьох течій 2. у християнстві Б)Епідемія 3. зрання старих і поява нових міст ,а також збільшення чисельності міського населення В)Православний 4.медичні заклади,у яких виготовляють ліки за рецептами і продають їх Г)Аптека 5. організована за певними правилами ,діяльність людей що полягає в зіставленні їхніх фізичних інтелектуальних здібностей. 6. масове поширення якої -небудь інфекційної хвороби.
византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.
эволюция — это (от лат. evolutio — «развёртывание») процесс естественного изменения общества, при котором возникает социальная форма развития общества, отличающаяся от предшествующей. эволюционный путь развития — это плавные, постепенные изменения, которые происходят в обществе в конкретных условиях.
.впервые о социальной эволюции заговорил социолог спенсер г.
высоко оценил эволюционный путь развития современный российский волобуев п. он назвал положительные стороны эволюции:
обеспечивает преемственность развития, сохраняя всё накопленное богатствосопровождается позитивными качественными изменениями, причём во всех сферах общества.эволюция использует реформы, способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавать ему цивилизованную форму.революция – (от лат. revolutio — поворот, превращение) это коренные, скачкообразные, существенные изменения в обществе, которые приводят к переходу общества из одного качественного состояния в другое.
виды революцийпо времени протекания:
кратковременные (например, февральская революция в россии в 1917 году)долговременные (например, неолитическая , то есть переход от присваивающего к производящему типу хозяйства, продолжалась около 3 тысяч лет; промышленная революция- то есть переход от ручного труда к машинному, длилась коло 200 лет, это 18-19по сферам протекания
технические (неолитическая, промышленная, научно- техническая)культурнаясоциальная (со сменой власти)по масштабам протекания:
в отдельной странев ряде социальных революцийк.маркс: « революция — это локомотив », «движущая сила общества»
бердяев н.: « все революции кончались реакциями. это неотвратимо. это закон. и чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были реакции».
большинство социологов видят в революции нежелательное отклонение от естественного хода , потому что любая революция – это всегда насилие, гибель людей, обнищание людей.
реформа – (от лат. reformo преобразование) это изменение в обществе, проводимое сверху правительством, властью. это происходит путём принятия законов, постановлений и других властных предписаний. реформы могут происходить в одной сфере или сразу в нескольких. однако не происходит существенных, изменений в государстве (в строе, явлении, структуре).
виды реформпо влиянию на ход развития
прогрессивные, то есть приводящие к совершенствованию в какой-либо сфере общества ( реформа образования, здравоохранения. вспомним реформы алекcандра ii- крестьянская, земская , судебная , военная- все они значительно совершенствовали общественные отношения.регрессивные – приводящие к движению назад, ухудшающие что-либо в обществе. так контрреформы александра iii к усилению реакции, консерватизму в .по сферам общества:
(преобразования в хозяйственной деятельности страны)социальные (создание условий для достойной жизни людей)политические (изменения в политической сфере, например, принятие конституции, нового избирательного закона и т.д.)новые типы революций 20-21 веков:
«зелёная» революция — комплекс изменений в сельском хозяйстве, который произошёл в развивающихся странах в 1940-1970-е годы 20 века. сюда входит : введение более продуктивных сортов растений; расширение ирригации, то есть оросительных систем; совершенствование сельскохозяйственной техники; применение удобрений, пестицидов, то есть средств для борьбы с вредителями и сорняками. цель данной революции – значительное увеличение сельскохозяйственной продукции, выход на мировой рынок.«бархатная» революция — процесс бескровного реформирования социального режима. впервые термин возник в связи с событиями в чехословакии в ноябре-декабре 1989г. в данных революциях ведущую роль играют группы элиты, которые конкурируют с элитой же, но находящейся у власти.« оранжевая» революция — компания митингов, протестов, забастовок, пикетов и иных актов гражданского неповиновения, цель которых – решение злободневных проблем. впервые термин появился в связи с событиями на украине в 2004 году, когда противостояли сторонник ющенко и януковича.