в 60-е годы сложилось два центра радикального направления. один -вокруг редакции "колокола", издаваемого а.г. герценом в лондоне. он пропагандировал свою теорию "общинного социализма" и резко критиковал грабительские условия освобождения крестьян. второй центр возник в россии вокруг редакции журнала "современник". его идеологом стал н.г. чернышевский, кумир разночинной молодежи того времени. он также критиковал правительство за сущность реформы, мечтал о социализме, но, в отличие от а.и. герцена, видел необходимость использования россией опыта европейской модели развития.
на основе идей н.г. чернышевского образовалось несколько тайных организаций: кружок "великорусе" (1861-1863), "земля и воля" (1861-1864). в них входили н.а. и а.а. серно-соловьевичи, г.е. благосветлов, н.и. утин и др. "левые" радикалы поставили подготовки народной революции. для этого землевольцы развернули активную издательскую деятельность в своей нелегальной типографии. в журнале "земля и воля", в прокламациях "барским крестьянам от их доброжелателей поклон", "к молодому поколению", "молодая россия", "к солдатам", "что нужно делать войску", "великорусе" они разъясняли народу предстоящей революции, обосновывали необходимость ликвидации самодержавия и демократического преобразования россии, справедливого решения аграрного вопроса. своим программным документом землевольцы считали статью н.п. огарева "что нужно народу? ", опубликованную в июне 1861 г. в "колоколе". статья предостерегала народ от преждевременных, неподготовленных выступлений, призывала к объединению всех революционных сил.
Есть довольно много теорий относительно образования государства. если кратко, основная из них такова: северная территория расселения славян была обязана платить дань варягам, южная – хазарам. в 859 году славяне освободили себя от гнета варяг. но из-за того, что они не могли решить, кто ими будет , у славян началась междоусобица. чтобы разрешить ситуацию, они пригласили варяг, чтобы те княжили ими. как гласит «повесть временных лет» славяне обратились к варягам с просьбой: “земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. да поидите княжить и володеть нами”. на землю пришли княжить три брата: рюрик, синеус и трувор. рюрик обосновался в новгороде, а остальные в других частях земли. это было в 862 году, который и считается годом основания государства. существует норманнская теория возникновения руси, согласно которой главную роль в образовании государства играли не славяне, а варяги. несостоятельность этой теории доказывается доказана следующим фактом: до 862 года у славян развивались отношения, которые вели их к образованию государства. 1. у славян была дружина, которая защищала их. наличие армии – один из признаков государства. 2. славянские племена соединялись в суперсоюзы, что тоже говорит об их способности самостоятельно создать государство. 3. славян была достаточно развита для тех времен. они торговали между собой и с другими государствами, у них было разделение труда (крестьяне, ремесленники, воины). так что нельзя сказать, что образование руси – дело рук иностранцев, это дело всего народа. но всё же эта теория существует и до сих пор в умах европейцев. из этой теории иностранцы делают вывод, что – народ изначально отсталый. но, как ученые уже доказали, это не так: способны на создание государства, а то, что они призвали править ими варяг говорит только о происхождении князей.
ответ:
в 60-е годы сложилось два центра радикального направления. один -вокруг редакции "колокола", издаваемого а.г. герценом в лондоне. он пропагандировал свою теорию "общинного социализма" и резко критиковал грабительские условия освобождения крестьян. второй центр возник в россии вокруг редакции журнала "современник". его идеологом стал н.г. чернышевский, кумир разночинной молодежи того времени. он также критиковал правительство за сущность реформы, мечтал о социализме, но, в отличие от а.и. герцена, видел необходимость использования россией опыта европейской модели развития.
на основе идей н.г. чернышевского образовалось несколько тайных организаций: кружок "великорусе" (1861-1863), "земля и воля" (1861-1864). в них входили н.а. и а.а. серно-соловьевичи, г.е. благосветлов, н.и. утин и др. "левые" радикалы поставили подготовки народной революции. для этого землевольцы развернули активную издательскую деятельность в своей нелегальной типографии. в журнале "земля и воля", в прокламациях "барским крестьянам от их доброжелателей поклон", "к молодому поколению", "молодая россия", "к солдатам", "что нужно делать войску", "великорусе" они разъясняли народу предстоящей революции, обосновывали необходимость ликвидации самодержавия и демократического преобразования россии, справедливого решения аграрного вопроса. своим программным документом землевольцы считали статью н.п. огарева "что нужно народу? ", опубликованную в июне 1861 г. в "колоколе". статья предостерегала народ от преждевременных, неподготовленных выступлений, призывала к объединению всех революционных сил.