Встановіть відповідність між ім'ям бога та сферою його «покровительства» A) Артеміда 1. виноградарство Б) Афіна 2. рільництво B) Діоніс 3. полювання Г) Деметра 4. мудрість
Сразу после переворота 1801 г. изменилась и внешняя политика России. Павел I незадолго до смерти прервал все отношения с Англией и заключил союз с правителем Франции Наполеоном Бонапартом, который вел войну с коалицией (союзом) европейских государств во главе с Великобританией. Александр возобновил торговлю с Англией. Были немедленно отозваны казачьи части, направленные в поход на британские владения в Индии.Одновременно ухудшились отношения с Францией. 5 июня 1801 г. Россия и Англия заключили конвенцию «О взаимной дружбе», направленную против Бонапарта. Вскоре после того как Наполеон Бонапарт провозгласил себя в 1804 г. императором Франции, Россия вступила в очередную (третью) антифранцузскую коалицию (1805). Ее союзниками были Великобритания, Австрия и Швеция.Готовивший высадку десанта в Англии Наполеон внезапно перебросил свои основные силы в Центральную Европу. Здесь французы вначале разгромили австрийские войска в сражении под Ульмом и заняли Вену, а затем под командованием самого Наполеона нанесли поражение австро-русской армии (в которой находились российский и австрийский императоры) под Аустерлицем (20 ноября 1805 г.). Россия потеряла почти 15 тыс. своих солдат и офицеров. Наполеону досталась вся артиллерия, огромные обозы и почти 20 тыс. пленных. Третья коалиция распалась.
Посадские люди чаще всего именуют «люди горожане», «гражаньские людие» и выделяют среди них купцов и «чёрных» людей. Посадские люди, поддерживая политику великих князей, направленную на свержение монголо-татарского ига и объединение русских земель, вели борьбу против усиления феодального гнёта (восстания в Москве 1382, 1445, Новгороде 1418, 1446-47, и др.). Во 2-й половине 15 - 1-й половине 16 вв. численность Посадские люди сильно возросла. Одним из основных источников этого роста была конфискация в городах, присоединённых к Москве, собственности удельных князей и, частично, монастырей. Зависимое от удельных князей и монастырей городское население большей частью переводилось в разряд Посадские люди Возникали также новые центры городского типа (посады, слободы, рядки), население которых правительство также зачисляло в сословие Посадские люди В это время четко определились повинности Посадские люди в пользу государства: промысловые налоги, торговые пошлины, участие в общегородских работах, в особенности по возведению укреплений, и в службах. Посадские люди составляли общину во главе с земскими старостами, которые отвечали за выплату ими налогов и их раскладку между членами общины. В 70-80-х гг. 16 в. правительство выделило из Посадские люди немногочисленную группу купцов и, объединив их в привилегированные корпорации гостей, гостиную сотню и суконную сотню, использовало для выполнения финансово-торговых поручений. Большая часть Посадские люди - купцов, средних и мелких торговцев, товаропроизводителей, ремесленников и людей, кормившихся работой и подаяниями (нищенством), - осталась в «чёрных» тяглых общинах. Они в 16-17 вв. делились на Посадские люди «лучших», «середних» и «молодших», а иногда и «самых молодших».
Посадские люди чаще всего именуют «люди горожане», «гражаньские людие» и выделяют среди них купцов и «чёрных» людей. Посадские люди, поддерживая политику великих князей, направленную на свержение монголо-татарского ига и объединение русских земель, вели борьбу против усиления феодального гнёта (восстания в Москве 1382, 1445, Новгороде 1418, 1446-47, и др.). Во 2-й половине 15 - 1-й половине 16 вв. численность Посадские люди сильно возросла. Одним из основных источников этого роста была конфискация в городах, присоединённых к Москве, собственности удельных князей и, частично, монастырей. Зависимое от удельных князей и монастырей городское население большей частью переводилось в разряд Посадские люди Возникали также новые центры городского типа (посады, слободы, рядки), население которых правительство также зачисляло в сословие Посадские люди В это время четко определились повинности Посадские люди в пользу государства: промысловые налоги, торговые пошлины, участие в общегородских работах, в особенности по возведению укреплений, и в службах. Посадские люди составляли общину во главе с земскими старостами, которые отвечали за выплату ими налогов и их раскладку между членами общины. В 70-80-х гг. 16 в. правительство выделило из Посадские люди немногочисленную группу купцов и, объединив их в привилегированные корпорации гостей, гостиную сотню и суконную сотню, использовало для выполнения финансово-торговых поручений. Большая часть Посадские люди - купцов, средних и мелких торговцев, товаропроизводителей, ремесленников и людей, кормившихся работой и подаяниями (нищенством), - осталась в «чёрных» тяглых общинах. Они в 16-17 вв. делились на Посадские люди «лучших», «середних» и «молодших», а иногда и «самых молодших».