Встановіть відповідність: «історична постать – подія». (2 б.)
1 Ян Цзянь
2 Махмуд Газневі
3 Чжен Хе
4 Мухаммед Туглак 5. Ян Гус
А був ректором Празького університету.
Б Здійснював систематичні грабіжницькі походи до Індії
В Очолив сім військових експедицій Китаю
Г Силою зброї відновив єдність Китаю, заснував династію Суй Д За час правління цього володаря Делійський султанат досяг найбільших розмірів
Безумный император Нерон, стоя на холме, слагает стихи, вдохновляясь зрелищем горящего Рима, подожженного по его приказу. Этот сюжет хорошо помнят даже те, кто в школе не был в восторге от истории древнего мира.
Закрепил в памяти «Нерона-поджигателя» и популярный фильм «Большая перемена». По его сюжету, учитель Нестор Петрович рассказывает своим великовозрастным ученикам историю о поджоге Рима. При этом герой в исполнении Михаила Кононова добавляет: народ Рима восстал против безумного императора, и тот, в страхе перед расплатой, приказал своему слуге убить его. «Какой великий артист погибает!», – якобы воскликнул император перед смертю...
ответ:Если правильно отметиш лучшим ответом
По мнению одного из деятелей движения «Алаш» С. Садвакасова, Омский уезд Акмолинской области был одним из самых просвещенных регионов Казахстана. А город Омск стал одним из известных образовательных центров практически для всего Казахстана. В 1789 году здесь была открыта Азиатская школа, которая готовила чиновников для колониального аппарата. В начале XIX века казахская аристократия начала отправлять своих детей в учебные заведения Омска.
В 1872 году в городе была открыта Омская учительская семинария, ставшая «кузницей» учительских кадров практически для Казахстана. Она готовила учителей для начальных училищ.
В Омске, Кокчетаве и Акмоле были открыты интернаты для казахских детей. Они содержались за счет пожертвований казахского населения. Каждая казахская волость обязывалась отправлять по 2 мальчика.