После 1917 г. денежная система была сформирована после окончания гражданской войны, результате проведения денежной реформы 1922— 1924 гг. денежной единицой стал банковский билет— червонец — 10 руб. золотое содержание червонца было установлено в 1 золотник (78,24 доли чистого золота).реформа 1947 г. заключалась в обмене находившихся в обращении денег на вновь выпущенные и переоценке денежных накоплений в форме займов и вкладов в сберегательных кассах.в соответствии с условиями реформы: — наличные деньги обменивались в соотношении 10 к 1; — вклады в сберегательных кассах до 3 тыс. рублей не переоцени-вались; — вклады от 3 тыс. до 10 тыс. рублей переоценивались в соотношении 3: 2; — вклады свыше 10 тыс. рублей переоценивались в соотношении 2: 1.однако реформа 1947 г. полностью сохранил структуру денежнойсистемы и механизм эмиссионного регулирования. только незначительное меньшинство населения держало свои деньги в сберегательных кассах. в 1947 г. на счетах в сберкассах находилось лишь 15% денежных накоплений населения. в ходе денежной реформы 1961 г. произошла фактически деноминация рубля. находившиеся в обращении денежные знаки обменивались в отношении 10 к 1.степень обеспечения наличных денег товарами и услугами в пла-нируемом периоде устанавливали с денежных доходов и расходов населения, формирование которого было связано с движением наличных денег. данная система была несовершенной, так как в стране постоянно ощущался значительный разрыв между количеством наличных денег в обращении и их товарно-материальным покрытием, что порождало дефицит товаров и постоянный рост цен на потребительском рынке.вывод: денежная система — россии результат длительного развития, в основных чертах она соответствует денежным системам развитых западных стран, сохраняя преемственность российским традициям.(пометь мой ответ как лучший, мне будет приятно : з)
назовите причину северной войны? (получить выход к морю).
итоги северной войны? (в 1721 году между россией и швецией в небольшом городе ништадте был подписан мирный договор. по этому договору часть побережья (эстляндия, лифляндия, часть карелии) и несколько островов были переданы россии).
вывод: победа в северной войне россии обеспечить выход в море. деятельности петр i россия стала великой морской державой, одной из самых могущественных в мире.
iii. актуализация знаний, объявление новой темы.
послушайте, , внимательно такую и попробуйте определить о ком идет речь:
«в одном голландском городке , на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. когда строгий мастер окликал его: ”эй, плотник питер, иди сюда! ”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. после работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. с удивлением узнали впоследствии жители , что молодой плотник пётр михайлов - на самом деле царь пётр i, отправившийся в заграничное путешествие. не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”я - ученик и в учителях ”,- вырезал он на своей личной печати».
(«детская энциклопедия от а до я»)
а учиться, в самом деле, нужно было многому.
как вы думаете, о ком, пойдет речь сегодня на уроке? (ответы учащихся)
итак, тема нашего урока «петр i – первый российский император».
мы будем, говорит о неутомимом и энергичном царе, который за свою деятельность на благо россии получил прозвание «великий». узнаем, что нового внес петр i в жизнь страны?
iv. изучение нового материала.
на уроке нам встретятся новые слова, значения которых нам с вами нужно объяснить.
словарная работа:
император – правитель империи.
империя – большое, сильное монархическое государство, которым император.
правитель россии стал называться императором, а россия – империей. теперь, когда обращались к императору, то называли его «ваше императорское величество» или «государь император». коронация петра i проходила в москве в успенском соборе. для коронации использовали не шапку мономаха, а новую корону.
когда проходила северная война? (1700 – 1721 гг.)
назовите причину северной войны? (получить выход к морю).
итоги северной войны? (в 1721 году между россией и швецией в небольшом городе ништадте был подписан мирный договор. по этому договору часть побережья (эстляндия, лифляндия, часть карелии) и несколько островов были переданы россии).
вывод: победа в северной войне россии обеспечить выход в море. деятельности петр i россия стала великой морской державой, одной из самых могущественных в мире.
iii. актуализация знаний, объявление новой темы.
послушайте, , внимательно такую и попробуйте определить о ком идет речь:
«в одном голландском городке , на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. когда строгий мастер окликал его: ”эй, плотник питер, иди сюда! ”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. после работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. с удивлением узнали впоследствии жители , что молодой плотник пётр михайлов - на самом деле царь пётр i, отправившийся в заграничное путешествие. не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”я - ученик и в учителях ”,- вырезал он на своей личной печати».
(«детская энциклопедия от а до я»)
а учиться, в самом деле, нужно было многому.
как вы думаете, о ком, пойдет речь сегодня на уроке? (ответы учащихся)
итак, тема нашего урока «петр i – первый российский император».
мы будем, говорит о неутомимом и энергичном царе, который за свою деятельность на благо россии получил прозвание «великий». узнаем, что нового внес петр i в жизнь страны?
iv. изучение нового материала.
на уроке нам встретятся новые слова, значения которых нам с вами нужно объяснить.
словарная работа:
император – правитель империи.
империя – большое, сильное монархическое государство, которым император.
правитель россии стал называться императором, а россия – империей. теперь, когда обращались к императору, то называли его «ваше императорское величество» или «государь император». коронация петра i проходила в москве в успенском соборе. для коронации использовали не шапку мономаха, а новую корону.