Вставьте недостающие части в аргументы Утверждения и аргументы Опровержения (КонтрАргумента). Развитие промышленности в России.
Особенно наглядно процесс разложения феодализма и вызревания новых, капиталистических отношений проявлялся в развитии промышленности.
Капиталистическая промышленность проходит в своем развитии три стадии:
1. Мелкое производство (мелкотоварный уклад в экономике – кустарно – ремесленное производство). Крестьяне, некоторые слои городского населения.
2.Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, ручной ремесленной технике и наемном труде рабочих; Свободные предприниматели – капиталисты города, Помещики, производящие товарный хлеб и кулачество.
3.Фабрика – крупное предприятие, основанное на машинном производстве и наемном труде рабочих;
Общественная:
- Участвовал в разработке документов о статусе национальной республики.
- Приложил немало усилий к прекращению войны в крае.
- Заведовал отделами внутренних дел и социального обеспечения.
Литературная :
- Стал основателем газеты "Казах",в которой опубликовал идеи демократического обустройства общества.
- Писал стихотворения,в которых выражал чаяния казахского народа.
-Написал такие ценные труды.как :"Масса","Сорок басен"
Педагогическая :
- Им были написаны уникальные пособия и руководства по изучению казахской грамматики
- Разработал основы казахского языкознания,научную терминологию.
-Является автором казахского букваря.
Из этого следует,что Байтурсынов был учителем с большой буквы!Он внес значительный вклад в развитие образования
Надеюсь ,поставьте лучший ответ
Протопоп Аввакум (Аввакум Петров или Петрович)
Это духовный и общественный деятель, который жил в России в 17 веке. Аввакум был священником православной церкви, протопопом, а также писал сочинения.
Аввакум Петров был протопопом Юрьева-Повольского в конце 1640-1650 х. В это же время был участником Кружка ревнителей благочестия. Аввакум был соратником Никона (патриарха Московского), который также входит в Кружок ревнителей благочестия. Однако протопоп Аввакум не был согласен с церковной реформой Никона, что определило его судьбу.
Стоит отметить, что Протопоп Аввакум был одним из главных идеологов старообрядчества в России. За это он был сослан в Сибирь и много позже казнен.
В связи с этим Протопоп Аввакум является очень влиятельным лицом в старообрядчестве и почитается как священномученик.
В 1653 году его бросили в подвал Андроникова монастыря в качестве наказания за приверженность старым идеям христианства. Это наказание не лишило Протопопа Аввакума его позиций и Никон лишил его сана, и тот был сослан в Тобольск. Через 10 лет Аввакум Петров возвращается в Москву, и в следующем году его отправляют в Мезень, где он исповедует старообрядцев.
Что касается его оценки, то это идейный человек, который привержен своим принципам и ценностям до конца, не отрекается от них даже под давлением наказаний.