Вставьте пропущенные слова. т.к.мне , то 59 . быстрее, . по «__1__правде», автором которой был крепостное право в россии устанавливалась _4__форма правления. федеративное устройство страны __5_ . провозглашались _6__ сословий, _7__ слова, _10__ личности, равный и гласный _11__ . вводилась __12_вместо _13__ наборов. земельный фонд земли состоял из земли__14_- тем, кто ее обрабатывает безвозмездно без права продажи, и земли__15_ которая была товаром. 10 класс
После потепления на земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь хорошо вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Родовые общины друг другу в трудные времена. Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров.
А самым первым приручённым животным была собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими не только охотникам, но и пастухам.
Возможно, появлением земледелия человечество обязано наблюдательности женщин. Занимаясь собирательством, они заметили, что упавшие в землю зёрна прорастают, а из одного зерна вырастает колосок со многими зёрнами. Женщины стали специально их сеять и отбирать самые лучшие семена. Так возникло земледелие.
Первыми растениями, которые научились выращивать люди, были ячмень, просо, пшеница, рис. В разных районах земли люди нашли много полезных и съедобных растений, которые научились выращивать. Например, родиной ячменя, риса и чая является Азия, пшеницы — Азия, Африка и Европа, капусты — Европа, а кукурузы, картофеля, подсолнечника, какао и тыквы — Америка.
Земледелие было тяжёлым делом. Пригодных для обработки земель было мало, людям приходилось отвоёвывать их у леса. Однако человеку это оказалось под силу, у него уже был топор. Вырубали деревья и кустарники, выкорчёвывали пни, а затем, дав дереву высохнуть, поджигали. Поле рыхлили мотыгой, которая сменила палку-копалку — орудие собирателей. Сначала это были сучковатые палки, затем появились каменные мотыги с деревянной рукояткой. Древнее земледелие учёные называют мотыжным. Через несколько тысяч лет был изобретён плуг. На смену мотыжному земледелию пришло плужное.
Земледельцы и скотоводы стали оседлым населением. Они жили постоянно на одном месте. Рядом с поселениями зеленели поля, на лугах пасся скот. Но не все племена на планете одновременно перешли к земледелию, а вначале лишь некоторые. Земледелие возникало там, где были благоприятные условия — тепло, много воды, плодородная почва и где в диком виде росли подходящие для посева растения.
Кроме скотоводства и земледелия, люди занимались и другим необходимым трудом. Они изготовляли орудия труда, одежду, посуду, строили жилища, научились гладко шлифовать и сверлить камень. Земледельцы и скотоводы изобрели глиняную посуду и ткань.
Вначале для хранения продуктов использовались пустые скорлупы кокосов или высушенные тыквы. Делали сосуды из дерева и коры, корзины из тонких прутьев. Все материалы для этого имеются в готовом виде. А вот обожжённая глина, или керамика, созданная людьми примерно 8 тысяч лет назад, — материал, которого нет в природе.
Другими важными изобретениями земледельцев и скотоводов были прядение и ткачество. Плести корзины или соломенные циновки люди умели и раньше. Но вот прясть нити из шерсти и волокон льна научились лишь те, кто разводил коз и овец или выращивал полезные растения.
Глиняную посуду лепили вручную.
Ткали на простейшем ткацком станке, который придумали около 6 тысяч лет назад. Такую несложную работу в родовых общинах умели делать многие.
Каждому оказалось под силу вылепить грубый глиняный горшок, изготовить каменное орудие. Но затем положение изменилось. Посуду стали делать на гончарном круге, который (как и колесо) люди изобрели около 6 тысяч лет назад, обжигать в специальных печах, украшать выдавленным орнаментом, раскрашивать яркими красками. Прочную и красивую посуду изготавливали только искусные мастера, которые учились этому долгое время. Мастер-гончар обеспечивал посудой многих людей. Создание вещей своими руками, то есть ремесло, стало его основным занятием.
В 1744-1747 гг. была осуществлена вторая перепись населения в России. Снизился налог на подушную подать. Стала стремительно развиваться экономика страны, промышленность и сельское хозяйство. Начался культурный и научный рост русского государства: были открыты Московский университет, Академия наук, множество гимназий, Первый публичный театр и Академия художеств в Санкт-Петербурге, подарившая мировой культуре великих русских художников.